Тросовые зажимы ставятся 3 штуки через 6 диаметров, после последнего зажима тоже оставляют 6 диаметров.Это по правилам.И при разрыве трос рвется после зажимов.
Опрессовка троссов
Совершенно верно и по правилам. Потому что позволяет контролировать . Сегодня видел немножко другую схему. Ребяты вязали тросом стремя, и жимковали одним жимком. По идее нагрузки на жимок минимальны. Спрашивал - говорят давно так работают. Они строители, не промальпы. Извините, не в тему. Тема то про опрессовку...П.М. писал(а):Не возьму в толк, чем вам жимки не угодили. Есть у них преимущество- они дают возможность контролировать соединение. На трос ставятся три жимка, между вторым и третьим делают слабину. Если соединение начинает ползти, слабина уходит.
Хоккинс писал(а):alex45 писал(а):Я знаю два способа заплётки.
2. Трос расплетается на две составляющие (по 3 пряди в каждой), которые сплетаются навстречу друг другу по существующим изгибам. Нужны только руки. Недостаток - для прочного соеднения необходимо огон производить на большой длине. И всё равно надо конец заклепать.
Использовал в своей жизни оба способа заплётки.
Так-то оно так, но если у нас в наличии,например, 27-прядный трос или иной многопрядный трос с жестким сердечником? Сейчас вообще есть серии тросов, на которых фирма-производитель не рекомендует делать плетения, а только опрессовку!
Вот именно такой трос нельзя применять для тролеей , он не плетеный а обжатый. Износ прядей происходит по всей поверхности а не так как на плетеных только на отдельных нитях. Также он достаточно жесткий и на коушах имеет значительную потерю прочности.
27 прядей, ну раздели на 14 и 13 , че за проблемма? Здесь даже больше гарантии что не расплетется. Концы можно плотно замотать проволокой чтоб не кололся трос.
galahov писал(а):агресор писал(а):27 прядей, ну раздели на 14 и 13 , че за проблемма? Здесь даже больше гарантии что не расплетется. Концы можно плотно замотать проволокой чтоб не кололся трос.
А с сердечником что сделаеш?
Ну я его всегда отрезал. Его функция в натуре только смазка между прядями и уменьшение трения при раскручивании свитых жгутов.
Можно запаивать концы.
Раньше когда плели закладухи сами многие это умели делать. А с обжатыми всегда возникал вопрос а вдруг !!
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
У троса всегда чётное число прядей (исключая сердечник). Сердечник может быть как из "верёвочки" - для смазки у обычных тросов, а может быть и металлический - у оцинкованных тросов. Я пользовался 6-ти прядным тросом с металлическим сердечником : 7*19. Последняя цифра показывает число металлических нитей в одной пряди троса. Не исключаю, что металлический сердечник есть и у обычных (не оцинкованных) тросов.
При заплетании троса с металлическим сердечником сердечник просто удаляется при заплетании навстречу и вплетается при заплетании встык.
При заплетании троса с металлическим сердечником сердечник просто удаляется при заплетании навстречу и вплетается при заплетании встык.
Удивил, я нечетное число всречал чаще , 6-и прядный есть мягкий авиа тросик(тяги рулей) , 7-и прядные более доступные - они жестще,дещевле по цене, точно знаю плел.Не хотелось бы развивать по этому поводу спор.
Сердечник насколько помню несет только смазывающюю фунцию, может ли быть металлическим не знаю. Пропиленовый точно видел, в импортном было все залито капроном прямо вплавлено. Мож и есть.
Сердечник насколько помню несет только смазывающюю фунцию, может ли быть металлическим не знаю. Пропиленовый точно видел, в импортном было все залито капроном прямо вплавлено. Мож и есть.
Чекеля (жимки) рулят даже вне промальпа ! Уже несколько дней тянем троса различного диаметра в гавани. Наибольший из попавшихся: оцинкованный, длинна 90 метров, диаметр 38 мм, для обтяжки применяем 3-х тонную цепную талеву с 1,5-м ходовым вылетом, для закрепления "гашек"(петель) и установки стопоров используем чекеля. При хорошем обжиме нет сползания троса как при статических, так и при динамических нагрузках.
"На жимках все лифты висят. Присмотрись"- цитата
Таки большинство на клиновых зажимах, названных выше коушами.А вот свободные концы, абы не болтались - на жимках( у вас. а в моем доме - на люминиевой проволочке. слава аллаху, на 3 этаже живу)
Из "такелажного дела": "обжим производить в направлении сжимания тросов между собой".
"При соединении винтовыми зажимами гайки смотрят в сторону длинной части троса " -= и тут же на рисунках по очереди в разные стороны.
"Зажимов - не меньше 4"!!! (ну это видать для тросов 30мм)
Обжим цилиндром лучше потому, что сдавлена большая площадь троса, меньше напряжения, больше трение между тросами(потому и сжимают трос к тросу, как винтом, так и обжимом)
продаются люминиевые обжимки, для троса 4 мм - по 1.5 долл. штука. Сеть "Эпицентр" - Подавитесь!
"...стремя, и жимковали одним жимком. По идее нагрузки на жимок минимальны. Спрашивал - говорят давно так работают. Они строители, не промальпы" - не положил 1 ряд кирпича на этаж дома - вот тебе и особняк. а людям потом антресоли не помещаются
Таки большинство на клиновых зажимах, названных выше коушами.А вот свободные концы, абы не болтались - на жимках( у вас. а в моем доме - на люминиевой проволочке. слава аллаху, на 3 этаже живу)
Из "такелажного дела": "обжим производить в направлении сжимания тросов между собой".
"При соединении винтовыми зажимами гайки смотрят в сторону длинной части троса " -= и тут же на рисунках по очереди в разные стороны.
"Зажимов - не меньше 4"!!! (ну это видать для тросов 30мм)
Обжим цилиндром лучше потому, что сдавлена большая площадь троса, меньше напряжения, больше трение между тросами(потому и сжимают трос к тросу, как винтом, так и обжимом)
продаются люминиевые обжимки, для троса 4 мм - по 1.5 долл. штука. Сеть "Эпицентр" - Подавитесь!
"...стремя, и жимковали одним жимком. По идее нагрузки на жимок минимальны. Спрашивал - говорят давно так работают. Они строители, не промальпы" - не положил 1 ряд кирпича на этаж дома - вот тебе и особняк. а людям потом антресоли не помещаются
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
ООО "Полиспаст -Технология" -торгаши
TALURIT» – РУЧНЫЕ ЩИПЦЫ ДЛЯ ОБЖИМА ЗАЖИМОВ
«EUREKA» – ЗАЖИМЫ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ
TALURIT» – СДАВЛИВАЕМЫЕ ЗАЖИМЫ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ
ДВОЙНЫЕ СТОПОРНЫЕ ЗАЖИМЫ
КЛИНОВЫЕ ГНЕЗДА ТИП 6413 ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ
КЛИНОВЫЕ ГНЕЗДА ТИПА DIN 15315
КУСАЧКИ ДЛЯ ОТРЕЗАНИЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ И КАБЕЛЕЙ
http://top.dn.ua/firma.php?id=556&razdel=price&pid=5
http://www.gerro.com/webbplats/french/
http://www.gerro.com/webbplats/products ... ch_845.asp
«EUREKA» – ЗАЖИМЫ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ
TALURIT» – СДАВЛИВАЕМЫЕ ЗАЖИМЫ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ
ДВОЙНЫЕ СТОПОРНЫЕ ЗАЖИМЫ
КЛИНОВЫЕ ГНЕЗДА ТИП 6413 ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ
КЛИНОВЫЕ ГНЕЗДА ТИПА DIN 15315
КУСАЧКИ ДЛЯ ОТРЕЗАНИЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ И КАБЕЛЕЙ
http://top.dn.ua/firma.php?id=556&razdel=price&pid=5
http://www.gerro.com/webbplats/french/
http://www.gerro.com/webbplats/products ... ch_845.asp
А плохи современные U-образные своим паршивым качеством, и чем меньше зажим . тем он хуже.колодки из некоего г-подобного материала ,склонного к раскалыванию.Старо-советские были со стальной колодкой.А жимки из рымов не часто попадаются и в основном на ответственных местах.Я б купил . если не слишком дорогие.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 23:04
Re: Опрессовка троссов
Мы занимаемся продажей стоячего и бегучего такелажа для яхт, в частности стальных нержавеющих тросов и оконечников для них. Есть конечно и обжимки, см. http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=7 ... 308&pid=75
однако наиболее надежным является профессиональная опресовка оконечников типа http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=1 ... 308&pid=75 для чего мы используем специализированный станок шведского производства, способный работать с тросами диаметром от 2.5мм (и даже от 1.5мм) до 8 мм. Описание процедуры заделки и станка можно найти на http://wireteknik.se/
Стоимость заделки одного наконечника невысока - от100 до 300 рублей за штуку, в зависимости от диаметра троса.
Так что если надо обращайтесь - поможем. Станок находится в Долгопрудном Московской области, работаем по всей РФ.
однако наиболее надежным является профессиональная опресовка оконечников типа http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=1 ... 308&pid=75 для чего мы используем специализированный станок шведского производства, способный работать с тросами диаметром от 2.5мм (и даже от 1.5мм) до 8 мм. Описание процедуры заделки и станка можно найти на http://wireteknik.se/
Стоимость заделки одного наконечника невысока - от100 до 300 рублей за штуку, в зависимости от диаметра троса.
Так что если надо обращайтесь - поможем. Станок находится в Долгопрудном Московской области, работаем по всей РФ.
Re: Опрессовка троссов
Хорошо что вы тут засветились . Буду в курсе.
А про запрессовку шведскую -до боли напоминает советскую. У нас на барахолке ещё можно купить НЖ чалки от систем десантирования боевой техники.Там точь в точь такие наконечники на тросах около 9мм. Причём посетив музей космонавтики в Калуге с радостью обнаружил эти самые тросы и наконечники на космических спускаемых аппаратах.
А про запрессовку шведскую -до боли напоминает советскую. У нас на барахолке ещё можно купить НЖ чалки от систем десантирования боевой техники.Там точь в точь такие наконечники на тросах около 9мм. Причём посетив музей космонавтики в Калуге с радостью обнаружил эти самые тросы и наконечники на космических спускаемых аппаратах.
-
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 03 фев 2012, 07:14
- Город: Псков
- Контактная информация:
Re: Опрессовка троссов
Кто то сказал жимки ненадежная вещь, я позволю себе заметить что на 12 тросу которым пользовались при сборке башен,мы ставили по 4 жимка перед коушем, на расстоянии 15-20 см друг от друга и с концом см 15 на выходе который приматывался изолентой или другой фигней. груз доходил до 1200 кг, не считая динамические нагрузки в виде оттяжки и порывов ветра, проблем с жимками не было. Но они ломаются, ломается ответная часть сделанная и какого то силумина, поэтому при затяжке надо смотреть, в процессе эксплуатации не ломались без воздействия посторонних сил )))
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Опрессовка троссов
Вообще то лифты все на тросах с жамками висят. Вроде лифтофобии особой в народе нет. Больше самолетов боятся.
-
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 03 фев 2012, 07:14
- Город: Псков
- Контактная информация:
Re: Опрессовка троссов
WhiteEagle писал(а):Вообще то лифты все на тросах с жамками висят. Вроде лифтофобии особой в народе нет. Больше самолетов боятся.
это да, при чем на трех тросах по одному
ну и на контр грузе тоже самое по 1...
Re: Опрессовка троссов
В общем-то надежная, но не всегда удобнаяGreenCrazyDog писал(а):Кто то сказал жимки ненадежная вещь,
-
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 03 фев 2012, 07:14
- Город: Псков
- Контактная информация:
Re: Опрессовка троссов
неудобство есть, но в принципе решаемые, очень неудобно что торчат болты и цепляются за все подряд, решается проблема замоткой, или надеванием трубы пластиковой. больше от них неудобств не видел.rezo писал(а):В общем-то надежная, но не всегда удобнаяGreenCrazyDog писал(а):Кто то сказал жимки ненадежная вещь,
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re:
alex45 писал(а):Я знаю два способа заплётки.
2. Трос расплетается на две составляющие (по 3 пряди в каждой), которые сплетаются навстречу друг другу по существующим изгибам. Нужны только руки. Недостаток - для прочного соеднения необходимо огон производить на большой длине. И всё равно надо конец заклепать.
Использовал в своей жизни оба способа заплётки.
Описанный способ в такелажном деле называется "ленивка" или ленивый. Считается что такой огон имеет прочность 70-75 % от номинала самого троса, и то при соблюдении ряда требований и условий. Кроме того, такой способ плетения огона подходит только для безсерцевинных, или с мягкой сердцевиной тросов. Если у троса имеется сердцевина в виде отдельной стальной не витой пряди, заплетение огона таким способом не возможно. Тем кто собирается заплетать ого таким способом могу дать несколько советов:
1. С распушённым концом троса лучше не работать. Его лучше обрубить, и тут же разделить трос на две спиральные пряди состоящие из соседних жил. Концы этих двух прядей сразу же либо залудить либо зафиксировать иным способом, от дальнейшего распушения.
2. Если трос имеет не чётное количество жил, ни чего страшного - просто одна из прядей будет иметь на одну жилу больше. Главное условие это то, что бы пряди были образованы соседними жилами и представляли из себя спирали.
3. Заплетая (оборачивая) пряди вокруг друг друга, и на встречу друг другу, следует избегать чрезмерно малого размера самого огона. Размер (радиус) огона должен быть, больше чем критический радиус загиба троса.
4. Хвост заплетаемый после самого огона должен иметь длину не меньше чем 2 длины огона, и тоже сплетён. его тоже крайне желательно фиксировать либо жимками, либо гильзами, которые следует заранее одеть на трос ещё до начала работ по плетению огона.
Нормально сплетённый огон, и его хвост выглядят точь в точь как сам трос. Обычно достаточно такого визуального контроля. Если в огон предполагается вставлять металлический коуш, то делать это следует после плетения огона. Попытки сплести огон во круг коуша, как правило бесплодны. Размер самого коуша следует тоже подбирать из соображений критического радиуса изгиба троса.
Для заплетения огона таким способом требуется распустить довольно много троса. От сюда следует что если длинна всего изделия как то регламентирована, и должна быть точно соблюдена, то лучше заранее отрубить чуть больше троса, и длину подогнать выведя лишнее в заплетаемый хвост огона. Который, в свою очередь, можно будет обрубить до требуемого размера.
Re: Опрессовка троссов
GreenCrazyDog писал(а):на 12 тросу которым пользовались при сборке башен,мы ставили по 4 жимка перед коушем, на расстоянии 15-20 см друг от друга и с концом см 15
Вы на тросах любого диаметра ставите тросовые зажимы через 15-20 см??? Чем обосновано такое расстояние?
По правилам торсовые зажимы ставятся на расстоянии 6 диаметров троса (з шт достаточно) НО так как качество самих зажимов страдает то лично я ставлю 4 шт и ещё оставляю 6 диаметров троса свободный конец. Заматывать трос КАТЕГАРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! (в случае фиксации его зажимами или опресовкой) так как в случае протравления троса по зажимам вы не увидите и... короче ВСЁ!
Данное кол-во зажимов (3шт) ставят при изготовлении коуша,если надо соединить два траса на прямую то кол-во зажимов естественно больше,но это уже другая история...
-
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 03 фев 2012, 07:14
- Город: Псков
- Контактная информация:
Re: Опрессовка троссов
Да я так примерно сказал, просто через равное растояние. Можно заматывать, это придумали комнатые теоретики, нужно просто контролировать каждый раз не травится ли, хотя такого я не виделFedorov писал(а):GreenCrazyDog писал(а):на 12 тросу которым пользовались при сборке башен,мы ставили по 4 жимка перед коушем, на расстоянии 15-20 см друг от друга и с концом см 15
Вы на тросах любого диаметра ставите тросовые зажимы через 15-20 см??? Чем обосновано такое расстояние?
По правилам торсовые зажимы ставятся на расстоянии 6 диаметров троса (з шт достаточно) НО так как качество самих зажимов страдает то лично я ставлю 4 шт и ещё оставляю 6 диаметров троса свободный конец. Заматывать трос КАТЕГАРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! (в случае фиксации его зажимами или опресовкой) так как в случае протравления троса по зажимам вы не увидите и... короче ВСЁ!
Данное кол-во зажимов (3шт) ставят при изготовлении коуша,если надо соединить два траса на прямую то кол-во зажимов естественно больше,но это уже другая история...
Re: Опрессовка троссов
Думается мне, что придумали практикиGreenCrazyDog писал(а): Можно заматывать, это придумали комнатые теоретики, нужно просто контролировать каждый раз не травится ли, хотя такого я не видел
Те, кто видел, как травится, наверное рассказать не могут уже
Re: Опрессовка троссов
rezo писал(а):Думается мне, что придумали практикиGreenCrazyDog писал(а): Можно заматывать, это придумали комнатые теоретики, нужно просто контролировать каждый раз не травится ли, хотя такого я не видел
Те, кто видел, как травится, наверное рассказать не могут уже
Ну почему,я видел как протравился трос и как сложилась полутора тонная железка на высоте 145 метрах,хорошо были испытания и никого там не было. Причины выяснили,устранили,железку востановили,работу выполнили
GreenCrazyDog писал(а): Можно заматывать, это придумали комнатые теоретики, нужно просто контролировать каждый раз не травится ли, хотя такого я не видел
Я уже написал что видел... ну что сказать,заматывай.Потом может раскажеш
Пи.Си. заматывают ТОЛЬКО концы заплетённых коушей и то не всю длинну стплетня а только концы,там где обрезаны нити проволок.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Опрессовка троссов
Fedorov писал(а):Пи.Си. заматывают ТОЛЬКО концы заплетённых коушей и то не всю длинну стплетня а только концы,там где обрезаны нити проволок.
Исключительно для того, чтобы руки не царапать.
-
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 03 фев 2012, 07:14
- Город: Псков
- Контактная информация:
Re: Опрессовка троссов
это вообще то ваша вина получается, что не закрепили нормально, и не испытали на небольшой высоте. Я такаго не видел, поднимали 700 кг, лебедочник заснул, согнуло кран, сорвало цепи, порвало оттяжку, но трос не порвался, и не протравился... леюедка даже с якорем вкопанным с места сошла. А якоря вкапывыли на 1,5 метра 2шт 150 кг фбс, по требованию газпрома, или фпски непомню как они называются
-
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 03 фев 2012, 07:14
- Город: Псков
- Контактная информация:
Re: Опрессовка троссов
alex45 писал(а):Fedorov писал(а):Пи.Си. заматывают ТОЛЬКО концы заплетённых коушей и то не всю длинну стплетня а только концы,там где обрезаны нити проволок.
Исключительно для того, чтобы руки не царапать.
вот вот именно для этого
Re: Опрессовка троссов
GreenCrazyDog писал(а):это вообще то ваша вина получается, что не закрепили нормально, и не испытали на небольшой высоте. Я такаго не видел, поднимали 700 кг, лебедочник заснул, согнуло кран...
Я же сказал причину выяснили и устранили... Проверить на земле было не возможно так как поднимать надо было на 145м и поднимали 12 тонн.
Все расслабились и незаметили слабое место,неделю назад поднимали 18 тонн вот и результат.
- Грешный Ангел
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 дек 2010, 00:52
- Город: Бермудский тр-к : Железнодорожный-Москва-Воскресенск
Re: Опрессовка троссов
Привет всем! Есть кто умеет вплетать троса? Нужно сделать лесенку 10 м. из троса. ступеньки вплести или опрессовать. Опрессовать смог бы и сам, только нет опресовки...
Re: Опрессовка троссов
если тросик 3-4мм, можно без заплетки и тп, либо ввязывай констриктором, либо продень несколько раз в отверстие к примеру
Re: Опрессовка троссов
Молотком. Випилиш под трёхгранник в любой железке форму и молотком. Я однажды гайками опрессовывал ступеньки, нормально держали.Грешный Ангел писал(а): Опрессовать смог бы и сам, только нет опресовки...
Re: Опрессовка троссов
Перекусить тока можно сгоряча
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Re: Опрессовка троссов
Бахорет писал(а):если тросик 3-4мм, можно без заплетки и тп, либо ввязывай констриктором, либо продень несколько раз в отверстие к примеру
Отличный способ!
- NightPatrol
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:52
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Опрессовка троссов
Сплесневать огоны и прочее похожее научился еще очень давно. Покупные троса с опрессовкой какой-то алюминькой не признаю в принципе (я их побаиваюсь). Поэтому обращайтесь если что. В личку например. Только СПб
Вернуться в «Инструменты и оборудование»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей