Спуск груза 300кг с 85 метров
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Конечно приподнять 300кг удобно отдельным коротким многократным полиспастом, им же опустить и перегрузить на спусковую веревку. Зачем тут трос и почему про веревку забыть аж с восклицательным знаком - убей бог, не пойму. 300кг всего.
Как же мы тогда нисколько не смущаясь больше тонны веревками поднимаем?...
Как же мы тогда нисколько не смущаясь больше тонны веревками поднимаем?...
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Нормально такие вещи спускаются и на веревках. Просто сначала нагрузить. Для этого можно рычажную лебедку за 1000 рублей использовать. Закрепили веревку на антенне, подготовили грузовую линию (нагрузили лебедкой/полиспастом), на основную схватывающий узел, натянули, зарядили спусковое устройство, открутили (сомнительно)/отрезали крепеж, ослабили лебедку/полиспаст, спустили неторопливо через спусковуху.
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Очень сомневаюсь насчёт 300 кг. Антенны конечно разные по размерам , но мы отрабатывали от 500 до 800 кг.Им могли сказать вес чистого зеркала , забыв каркас.Верёвка даже на 300 кг резинит очень сильно .Если технология отработана , это может учитываться и проблем не будет.Но трос он железный и с ним работать проще.
Текст от Акима не указует на знакомство с устройством этой антенны, а устроена она так- в площадке торчит ось диаметром около 80мм застопоренная двумя сухарями, свинченными болтиками типа М10.Тк строили это когда ещё больше работали и меньше балаболили , то сухари покрыты качественной гальваникой и болты тоже откручиваются , но их проще срезать болгаркой.На хвосте оси есть проушина , за которую антенну поднимали , за неё удобно чалиться.На фото мачта с верхней площадкой , что для демонтажа менее удобно , чем площадка на середине высоты.Ещё есть крепежи к кольцевой направляющей . их срезает боец , спустившись под площадку.Затем морока с точкой крепежа преднатяга, предположим это перила или некая балка . которую кладут на них( предки применяли скорей всего коническую табуретку). Одна из проблем - при несоосном завешивании ось будет зажиматься и при выходе из площадки возможен рывок на маятнике . И вот тут ваши верёвки могут сказать дзынь.
Текст от Акима не указует на знакомство с устройством этой антенны, а устроена она так- в площадке торчит ось диаметром около 80мм застопоренная двумя сухарями, свинченными болтиками типа М10.Тк строили это когда ещё больше работали и меньше балаболили , то сухари покрыты качественной гальваникой и болты тоже откручиваются , но их проще срезать болгаркой.На хвосте оси есть проушина , за которую антенну поднимали , за неё удобно чалиться.На фото мачта с верхней площадкой , что для демонтажа менее удобно , чем площадка на середине высоты.Ещё есть крепежи к кольцевой направляющей . их срезает боец , спустившись под площадку.Затем морока с точкой крепежа преднатяга, предположим это перила или некая балка . которую кладут на них( предки применяли скорей всего коническую табуретку). Одна из проблем - при несоосном завешивании ось будет зажиматься и при выходе из площадки возможен рывок на маятнике . И вот тут ваши верёвки могут сказать дзынь.
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Поэтому и предлагают предварительно натянуть полиспастом и потом нагрузить на спусковую.baron писал(а): И вот тут ваши верёвки могут сказать дзынь.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
И вот тут ваши верёвки могут сказать дзынь.
Не скажут. Хоть 500, хоть 800. (хотя откуда в антенне той 800?? из чугуна она что ли?)
Потому что при первичном нагружении это будет не веревка, а многократный полиспаст.
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Вот как раз таки трос сказать дзынь и может, если без лебедки преднатяга нормального не дать, так как именно меньше растягивается. Как выглядит зеркало перископа прекрасно знаю. 80 мм для пятки оси такой антенны это очень мало, там по-меньшей мере 133 труба стоит. На 76 трубостойки запрещено даже 1.2 вешать, а Вы говорите о такой конструкции. Насчет качественной гальваники, - Вы мало на АМС бывали, там такое ржавое железо попадается иногда, что диву даешься. Как-то наблюдал лежащюю свободно трубостойку из 159 вроде трубы свободно лежащую на площадке.
p.s. Бойцы поимели молниеносный спуск антенны именно из-за использования троса, и ненатяга его имхо
p.s. Бойцы поимели молниеносный спуск антенны именно из-за использования троса, и ненатяга его имхо
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Из-за чего они поимели улёт я могу обсудить в личке.Всем это может показаться скучным.
1.Спускать зеркала можно как угодно, я никого не собираюсь учить ,но своё мнение обосновываю.
2.Вся фурнитура зеркал 50-х годов ( та что мне попадалась) была в толстой гальванике . С виду не то жёлтый цинк, не то кадмий и всё измазано пушечным салом.А так я не антеннщик .
3. если удалось свести ось спусковой верёвки с линией подъёма, если ваша верёвка нигде не трётся об узкий лючёк оси, если вы застропили не за ось, а за МК зеркала и перегрузили вес на спусковую верёвку ,выдав на метр- два вниз и избежав рывков при переходе - ЗНАЧИТ МАЙНАЙ и не переживай.
4 Зеркало имеет диаметр около 5 метров .Алюминий , уголковый каркас и ещё какие-то швеллера. 300 кил - мало. Желаю не удивляться.
1.Спускать зеркала можно как угодно, я никого не собираюсь учить ,но своё мнение обосновываю.
2.Вся фурнитура зеркал 50-х годов ( та что мне попадалась) была в толстой гальванике . С виду не то жёлтый цинк, не то кадмий и всё измазано пушечным салом.А так я не антеннщик .
3. если удалось свести ось спусковой верёвки с линией подъёма, если ваша верёвка нигде не трётся об узкий лючёк оси, если вы застропили не за ось, а за МК зеркала и перегрузили вес на спусковую верёвку ,выдав на метр- два вниз и избежав рывков при переходе - ЗНАЧИТ МАЙНАЙ и не переживай.
4 Зеркало имеет диаметр около 5 метров .Алюминий , уголковый каркас и ещё какие-то швеллера. 300 кил - мало. Желаю не удивляться.
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
baron писал(а):Всем это может показаться скучным.
наоборот, интересным.
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
продолжение темы, немного подробных фото
вышка другая, увешана сотовым оборудованием
сейчас очень сильные ветра, особенно наверху :)
рассматриваю вариант сделать троллей и отводить тарелку от мачты по нему чтоб не повредить барабаны.
по документации одна тарелка весит 390 кг плюс несколько слоев краски на ней
висит там с 61 года :)
вышка другая, увешана сотовым оборудованием
сейчас очень сильные ветра, особенно наверху :)
рассматриваю вариант сделать троллей и отводить тарелку от мачты по нему чтоб не повредить барабаны.
по документации одна тарелка весит 390 кг плюс несколько слоев краски на ней
висит там с 61 года :)
- Чураков Григорий
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 22 янв 2006, 09:22
- Город: Нижний Новгород
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
возможно глупость, но - болгаркой на 15 примерно равновесных частей и кидать свободно на землю
да, в методе чувствуется что-то арбористическое
да, в методе чувствуется что-то арбористическое
- Дядя Вова
- Модератор
- Сообщения: 8999
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 15:34
- Город: планета номер 13 в Тентуре, налево от Большой Медведицы
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Нормально, только бросать не надо, спланирует хрен знает куда... В прошлом годе на радио Свобода тарелки порезал на шесть частей, правда, там был стеклопластик... Тем не менее - покромсать - хорошая идея, но не болгаркой, а сабельной, алюминий все-таки, круг залипать будет. А сабельная со смазкой - самое то!
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Чураков Григорий писал(а):возможно глупость, но - болгаркой на 15 примерно равновесных частей и кидать свободно на землю
да, в методе чувствуется что-то арбористическое
Задолбаетесь. Проще именно целиком спустить, предварительно зеркало в горизонтальное положение привести, реактивную тягу открепив. Для Барона: Ну и где здесь гальваника? Все закрашено на 5 баллов не 1 раз. Троллей к ближайшему дереву. А по троллею можно и скоростной спуск организовать, если тарелка не нужна
- Дядя Вова
- Модератор
- Сообщения: 8999
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 15:34
- Город: планета номер 13 в Тентуре, налево от Большой Медведицы
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
К ближайшему - не надо, слишком близко. И скоростной не надо - тяжеловато.
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Дядя Вова писал(а):К ближайшему - не надо, слишком близко. И скоростной не надо - тяжеловато.
Там смайлы стояли. А уйдет она по натянутому нормально троллею замечательно. По поводу близко, не согласен, достаточно такого расстояния для троллея. Натянуть на 400 кг, дальше веревку закрепить. И ПОЛЕТЕЛА. Может быть минус веревка в таком варианте. Зато красиво
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
судя по постам А.Шувалова вконтакте-их бригада уже недели три занимается именно такими демонтажами во Владимирской области.можно их поспрошать. memberlist.php?mode=viewprofile&u=936
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Площадь большая. Даже при малом ветре может так раскачать, что никакие троллеи не удержат.
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Cова писал(а):судя по постам А.Шувалова вконтакте-их бригада уже недели три занимается именно такими демонтажами во Владимирской области.можно их поспрошать. http://www.promalp.ru/memberlist.php?mo ... file&u=936
спасибо, посмотрел его вконтакт, у них там более тяжелые зеркала на первый взгляд
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Ничего с этим зеркалом произойти не может. Тянуть троллей к ближайшей березе и спускат/скидывать(если шоу хочется и веревки не жалко). Лебедка и плиспасты в помощь, чтобы снять с точки крепления
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Akim писал(а): Для Барона: Ну и где здесь гальваника? Все закрашено на 5 баллов не 1 раз. :
Я говорил - фурнитура с гальваническим покрытием . Причём не пуговицы и не кнопки , а детали фиксирующие ось.Они на фото не попали, тк над площадкой.Если интересно , могу на днях сфоткать .На складе где-то валялись.
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Ну сдя по фото, там, если даже ось и есть, то она не является основной точкой крепления. Прежде всего поворотный барабан работает, который качественно закрашен. Вполне возможно Вы сталкивались с образцово-показательными объектами, которые приличные люди красили (крепеж укрывали). Здесь, навскидку, очень похоже на 300 кг (ппо проекту еще и поворотный круг скорее всего входит). Вес можно и посчитать, если страшно. Это даже с этой фотки сделать можно
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Договорились ось служит для завешивания антенны на башне . а кольцевая направляющая - для направления антенны в нужный сектор . к кольцу антенна крепится при помощи подвижных узлов и юстировочных болтов , в последствии фиксирующихся.естественно , что все точки крепления работают совместно . но при монтаже и демонтаже главный элемент - ось.И ось весит прилично.Если тема не заглохнет , найду старые фотки.
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Чураков Григорий писал(а):возможно глупость, но - болгаркой на 15 примерно равновесных частей и кидать свободно на землю
Ничего не глупость. Посчитали за благо так демонтировать два релейных 12-тифутовых барабана (500кг, 4м диам.) со 120-140м высоты.
Сабельная пила всё покушала хорошо. Обечайка разбиралась по листам.
2 висуна, 1 принимающий ниже на 100м-площадке.
1 день - 1 РРА, другой день - другая. 3й день - спуск всего.
Бросать тоже было куда, но такие планеры всегда залетят куда-нибудь не туда.
Поэтому по кондуктору(тросу) всё спустили. Один раз на порыве ветра зацеп-закрут произошел, но разболтали и парусность оставшихся элементов сабельной пилой уменьшили.
Так что можно присмотреться и к такому варианту.
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Ну 3.2м релейки (350 кг) приходилось поднимать без троллеев, а просто с оттязкой. На 12 футовке половину веса в крепеже к трубостойке будет, барабан, обычно открутить можно
Re: Спуск груза 300кг с 85 метров
Как говорят, спуск корабля на воду уникален тем, что предмет огромной массы и размеров совершает неконтролируемое движение. Народ, кроме романтики, и любит посмотреть, как оно пойдет...
Мы же хотим контролируемого движения.
С большими и маленькими антеннами надо брать под контроль вес и ветер.
Надо быть готовым к разным вариантам и решить на месте.
Условия позволяют - перемещай целиком, нет условий - порубите всё "на части, подъемные одним монтажником"
Мы же хотим контролируемого движения.
С большими и маленькими антеннами надо брать под контроль вес и ветер.
Надо быть готовым к разным вариантам и решить на месте.
Условия позволяют - перемещай целиком, нет условий - порубите всё "на части, подъемные одним монтажником"
Вернуться в «Технологии работ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 86 гостей