Так делать нельзя!

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
CBD
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:11
Город: Санкт-Петербург

Re: Так делать нельзя!

Сообщение CBD » 15 июл 2016, 20:33

ну при факторе 2+ оплетку, то он может и повредит... да только, во-первых, шант при таком рывке вообще грозит безвременно почить или как минимум хорошо просвистеть вниз с оплавлением веревки, а во-вторых, такой рывок на вису в принципе невозможен.

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Так делать нельзя!

Сообщение papa Shura » 15 июл 2016, 20:35

Александр Харьков писал(а):"Шант" для страховки предпочтительнее "асапа", который нужно применять только с амортизатором рывка.
Бред. Просто с амортизатором удобнее.

Аватара пользователя
lisi4kin
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 15:09
Город: Астрахань/Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение lisi4kin » 15 июл 2016, 20:51

Я не представляю, как можно было устроить подобное, что вы тут наворотили: шант не страховочное ус-во, почему - все прекрасно знают. Я специально указал,что на разнесёнке его использую иногда (но это не рекомендации) из-за того, что у меня не последняя версия асапа и при широкой разнесёнке он подпускает верёвку из себя.
>Бред. Просто с амортизатором удобнее.
Вот с этого вообще офигел, сейчас все такие пошли выкидывать свои сорберы, ага.

Аватара пользователя
lisi4kin
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 15:09
Город: Астрахань/Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение lisi4kin » 15 июл 2016, 20:56

Вот линки на асапы с сорберами и без (что соответствует теме "так делать низзя") и там видно, что происходит без амортизатора - всё ещё хотите подергать судьбу за тестикулы?
https://www.youtube.com/watch?v=M2a1zdpScPo
https://www.youtube.com/watch?v=KyTyKbJI2e8

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Так делать нельзя!

Сообщение papa Shura » 15 июл 2016, 20:57

lisi4kin писал(а):Вот с этого вообще офигел, сейчас все такие пошли выкидывать свои сорберы, ага.
"Если ничто не помогает, прочтите, наконец, инструкцию."

Изображение

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Так делать нельзя!

Сообщение papa Shura » 15 июл 2016, 21:08

По видео — не допускай провисов и используй железо по назначению.В том числе, стоит помнить про ограничение по весу альпиниста в 100 кг. Каковое на видео не соблюдалось.

Аватара пользователя
lisi4kin
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 15:09
Город: Астрахань/Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение lisi4kin » 15 июл 2016, 21:09

прочтите, наконец

Заглянул в печатную версию, признаю :doh: , что так без амортизатора можно, но я про ASAP на усе. Дроптестов асапа, встёгнутого в точку А не встречал.

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Так делать нельзя!

Сообщение papa Shura » 15 июл 2016, 21:47

Про асап на усе — ещё раз повторю. Производитель не гарантирует работу девайса при нештатном использовании.

Сайгон
Сообщения: 5811
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 13:43
Город: Муром-Химки

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Сайгон » 16 июл 2016, 01:12

А лет этак 12назад-пецль позиционировал шант как чуть не единственно правильное страховочное устройство:-)

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Так делать нельзя!

Сообщение papa Shura » 16 июл 2016, 07:55

Я бы с тобой согласился, но тогда мы оба будем не правы. Шант никогда не был страховочным устройством и позиционировался как механическая замена схватывающему узлу. Я таки изучал к нему инструкцию, т.к. в те годы сам им страховался.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Сай » 16 июл 2016, 11:03

Вот здесь можно почитать...историю...шанта...

http://www.petzl.ru/news/308.html

Аватара пользователя
Александр Харьков
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Александр Харьков » 17 июл 2016, 17:46

Кос писал(а):
Александр Харьков писал(а):"Шант" для страховки предпочтительнее "асапа", который нужно применять только с амортизатором рывка, потому как он очень жестко своими зубьями схватывает веревку. "Шант" же мало того, что не дает веревке провиснуть, максимально мягко схватывает веревку по сравнению с другими страховочными устройствами, как "асап" или "капля", которые могут повредить оплетку.

Вы это серьезно????????


То что ASAP можно использовать только вместе с амортизатором рывка - серьезно, иначе он сорвет своими зубьями оплетку. "Капля" при рывке вообще может перебить веревку - ее кулачок срабатывает на перегибе как топор. Поэтому предпочитаю работать с "шантом" - при работе он все время подгружает веревку, исключая при этом сильный рывок. Асап же по отзыву пользователей при сильном ветре может вообще выдуть из страховочной веревки.

Испытание "шанта" на рывок Ф-1 и Ф-2 - веревка после этих рывков абсолютно не пострадала, а на Ф-2 "шант" еще и протравил немного, смягчив тем самым рывок.
На этом же видео "асап" при Ф-2 сорвал оплетку, как и "капля":
Последний раз редактировалось Александр Харьков 17 июл 2016, 18:14, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Rodriguiez
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
Город: Бердянск

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Rodriguiez » 17 июл 2016, 17:49

Как же меня бомбит от таких умозаключений))

Аватара пользователя
Александр Харьков
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Александр Харьков » 17 июл 2016, 17:54

papa Shura писал(а): Шант никогда не был страховочным устройством и позиционировался как механическая замена схватывающему узлу.


В мое время (конец 70х) схватывающий узел был единственным страховочным устройством при спусках на веревке. В альплагерях нам выдавали для самостраховки репшнур - 2 м для схватывающего узла, обязательном при спуске дюльфером, и 5 м для вязки длинного и короткого усов самостраховки.
Последний раз редактировалось Александр Харьков 17 июл 2016, 18:02, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение RedFox » 17 июл 2016, 17:56

Есть два путя: 1) жить по инструкции в мире, где все придумано для тебя и за тебя, 2) жить своим умом :sm:

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение RedFox » 17 июл 2016, 17:58

Александр Харьков писал(а):
papa Shura писал(а): Шант никогда не был страховочным устройством и позиционировался как механическая замена схватывающему узлу.


В мое время (конец 70х) схватывающий узел был единственным страховочным устройством при спусках на веревке. В альплагерях нам выдавали для самостраховки репшнур 2 м для схватывающего узла, обязательном при спуске дюльфером, и 5 м для вязки усов самостраховки.
А обезьяны до сих пор хвостом страхуются :-)

Аватара пользователя
CBD
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:11
Город: Санкт-Петербург

Re: Так делать нельзя!

Сообщение CBD » 17 июл 2016, 18:20

Александр Харьков писал(а):То что ASAP можно использовать только вместе с амортизатором рывка - серьезно, иначе он сорвет своими зубьями оплетку. "Капля" при рывке вообще может перебить веревку - ее кулачок срабатывает на перегибе как топор. Поэтому предпочитаю работать с "шантом" - при работе он все время подгружает веревку, исключая при этом сильный рывок. Асап же по отзыву пользователей при сильном ветре может вообще выдуть из страховочной веревки.
Испытание "шанта" на рывок Ф-1 и Ф-2 - веревка после этих рывков абсолютно не пострадала, а на Ф-2 "шант" еще и протравил немного, смягчив тем самым рывок.

Во-первых, фактора 1, а уж тем более 2 там и близко нет, ибо все дело происходит на подвешенной веревке, а соответственно ее тоже надо учитывать. Во-вторых, 200 кг это нештатная для ASAP нагрузка, о чем сообщается даже на корпусе устройства и, соответственно, для этих конкретных условий ASAP на усе без амортизатора использовать, видимо, не стоит. Хотя лучше и вообще не использовать. Возможно ли использование ASAP штатно без амортизатора или нет данное конкретное видео никак не раскрывает. Я думаю, что все зависит от, опять же, рывка и веса пользователя. В любом случае по инструкции допускается использование ASAP, встегнутого напрямую в систему.
Исходя из всего этого, а особенно с учетом тех фактов, что ASAP качественно повышает скорость, удобство и безопасность работы, поскольку является устройством "вщелкнул и забыл" не подверженным паническому рефлексу, Shunt заслуженно отправляется на помойку страховочных устройств, ибо в сравнении с ASAP был просто временным решением возникшего вакуума специализированных страховочных устройств.
P.S. А в сильный ветер нормальные люди не работают.
P.P.S. А ненормальные просто подвязывают или подгружают внизу веревку, или вообще тащат с собой, выдавая постепенно, ибо от спутанных ветром веревок не защищает ни Shunt, ни ASAP :wink:

Аватара пользователя
Александр Харьков
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Александр Харьков » 17 июл 2016, 18:38

CBD писал(а):Во-первых, фактора 1, а уж тем более 2 там и близко нет, ибо все дело происходит на подвешенной веревке, а соответственно ее тоже надо учитывать. Во-вторых, 200 кг это нештатная для ASAP нагрузка, о чем сообщается даже на корпусе устройства и, соответственно, для этих конкретных условий ASAP на усе без амортизатора использовать, видимо, не стоит. Хотя лучше и вообще не использовать. Возможно ли использование ASAP штатно без амортизатора или нет данное конкретное видео никак не раскрывает. Я думаю, что все зависит от, опять же, рывка и веса пользователя. В любом случае по инструкции допускается использование ASAP, встегнутого напрямую в систему.
Исходя из всего этого, а особенно с учетом тех фактов, что ASAP качественно повышает скорость, удобство и безопасность работы, поскольку является устройством "вщелкнул и забыл" не подверженным паническому рефлексу, Shunt заслуженно отправляется на помойку страховочных устройств, ибо в сравнении с ASAP был просто временным решением возникшего вакуума специализированных страховочных устройств.


Насчет
"поскольку является устройством "вщелкнул и забыл" не подверженным паническому рефлексу"
- возможно блокирование срабатывания ASAP из-за попадания в механизм постороннего предмета (мусора, камешка, щепки, стропы, одежды и т. п.).

При работе в загрязненных условиях "асап" очень скоро выйдет из строя (не напасешься этих «асапов» по такой-то цене), поэтому среди промальпов «шант» остается самым популярным страховочным устройством. Что касается «панического эффекта», если правильно зажать «крысиный хвостик» между пальцев, то он, "хвостик", легко выскочит из руки при срабатывании «шанта» — проверено!

И еще нюанс: «асап» срабатывает при превышении скорости спуска, потому он не сработает в случае производства работ на наклонной плоскости – например, очистка кровли от снега – оступился и благополучно заскользил на «асапе», пока не разгонишься до скорости его срабатывания. А на фиг это надо?

А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.

Аватара пользователя
CBD
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:11
Город: Санкт-Петербург

Re: Так делать нельзя!

Сообщение CBD » 17 июл 2016, 20:00

Александр Харьков писал(а): - возможно блокирование срабатывания ASAP из-за попадания в механизм постороннего предмета (мусора, камешка, щепки, стропы, одежды и т. п.).

Теоретически много чего возможно. На практике при штатном использовании такого не случается. Исключение - страховочный шнурок ASAP'а, но его можно и не цеплять. С тем же успехом можно обсудить заклинивание шанта при попадании мусора между кулачком и корпусом. Вероятность примерно одинаковая
Александр Харьков писал(а):При работе в загрязненных условиях "асап" очень скоро выйдет из строя (не напасешься этих «асапов» по такой-то цене), поэтому среди промальпов «шант» остается самым популярным страховочным устройством. Что касается «панического эффекта», если правильно зажать «крысиный хвостик» между пальцев, то он, "хвостик", легко выскочит из руки при срабатывании «шанта» — проверено!

ASAPы меняются легко по гарантии, за исключением убитых в совсем уж дерьмовых условиях. Но для таких условий есть и другие способы - тот же жумар с амортизатором и то будет надежнее шанта. Насчет хвостика - сильно зависит от конструкции хвостика и дисциплины пользователя. Не раз видел хвосты с узлами на конце, а также дерганье шанта рукой, при болтающимся хвостике. Как этот хвост ни крути, с ASAPом все равно работать будет быстрее и безопаснее.
Александр Харьков писал(а):И еще нюанс: «асап» срабатывает при превышении скорости спуска, потому он не сработает в случае производства работ на наклонной плоскости – например, очистка кровли от снега – оступился и благополучно заскользил на «асапе», пока не разгонишься до скорости его срабатывания. А на фиг это надо?

Можно заранее дернуть ASAP или купить ASAP Lock. Ну или при определенной сноровке дергать его при падении. Сколько работал на наклонках с ним - проблем не возникало.
Александр Харьков писал(а):А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.

Согласно тем же видео с тестами ASAP его самым длинным проездом было 30см, при этом в среднем значение было 15-16см. При 5 метровом запасе это не так уж много. Не факт что Shunt не проскользит больше. В любом случае ASAP всегда можно предварительно заблокировать.

Единственно, где ASAP действительно серьезно лажает - заснеженная веревка при околонулевых температурах, ибо снег набивается в зубья, леденеет и ASAP перестает хватать вообще

Кос
Сообщения: 8519
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 12:37
Город: ХХХ

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Кос » 17 июл 2016, 20:29

Александр Харьков писал(а):

А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.

Вы снова заблуждаетесь. После жесткой посадки с шантом знакомый больше не работает в промальпе.

Лично срывалась с шантом - ни разу не остановил. Неприятно лететь несколько метров и ждать рывка страховочной веревки. (проводили испытания на 3-х веревочном стенде). Шант при этом "велся" разными правильными способами.

Аватара пользователя
Александр Харьков
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Александр Харьков » 17 июл 2016, 20:37

Кос писал(а):
Александр Харьков писал(а):

А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.

Вы снова заблуждаетесь. После жесткой посадки с шантом знакомый больше не работает в промальпе.

Лично срывалась с шантом - ни разу не остановил. Неприятно лететь несколько метров и ждать рывка страховочной веревки. (проводили испытания на 3-х веревочном стенде). Шант при этом "велся" разными правильными способами.


Всякое, конечно, бывает. Лично у меня "шант" недавно отлично при рывке сработал, причем не "петцелевский", а скопированный с него один в один "вертикалевский". Отзывы о "шанте" альпинистов на Риске.ру http://www.risk.ru/blog/8940
Последний раз редактировалось Александр Харьков 17 июл 2016, 22:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение RedFox » 17 июл 2016, 21:48

А разве у нас до сих пор шантовой темы отдельно нет?
В прикрепленке полемику устраивать не комильфо.

Аватара пользователя
Александр Харьков
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Александр Харьков » 17 июл 2016, 22:06

CBD писал(а):Согласно тем же видео с тестами ASAP его самым длинным проездом было 30см, при этом в среднем значение было 15-16см. При 5 метровом запасе это не так уж много. Не факт что Shunt не проскользит больше. В любом случае ASAP всегда можно предварительно заблокировать.

Единственно, где ASAP действительно серьезно лажает - заснеженная веревка при околонулевых температурах, ибо снег набивается в зубья, леденеет и ASAP перестает хватать вообще


Из отчета http://alp.org.ua/?p=8888
2. Испытание устройства «ASAP» (Petzl).
Испытание устройства на «фактор рывка 1»:
Падение груза остановлено. Вез внешних повреждений устройства нет.
Проскальзывание составило 0,7 метра (из них — 10 см, скорее всего вытягивание веревки выше устройства и затягивание узла). Оплетка снята на расстоянии 0,6 метра.

Испытание устройства на «фактор рывка 2» с длиной уса 1,5 метра.
Падение груза остановлено. Внешних повреждений устройства нет.
Проскальзывание составило 0,7 метра (из них — 10 см, скорее всего вытягивание веревки выше устройства и затягивание узла). Оплетка снята на расстоянии 0,6 метра.

Аватара пользователя
Александр Харьков
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Александр Харьков » 17 июл 2016, 22:25

Кос писал(а):
Александр Харьков писал(а):

А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.

Вы снова заблуждаетесь. После жесткой посадки с шантом знакомый больше не работает в промальпе.

Лично срывалась с шантом - ни разу не остановил. Неприятно лететь несколько метров и ждать рывка страховочной веревки. (проводили испытания на 3-х веревочном стенде). Шант при этом "велся" разными правильными способами.


Просмотрел сегодня кучу отзывов о страховочных устройствах типа «капля» или «шант» и отчеты об их испытаниях на рывок, хотя они на это не рассчитаны. Результаты удручающие, особенно впечатляет убойная статистика «панического эффекта», из-за которого устройства не сработали. «Асап» в этом плане, конечно, безопаснее.
А вообще, хотя это и не по правилам, очень удобно спускаться на двух СУ — например, самоблокирующийся «десантер» + «решетка», или «восьмерка», удерживая при этом правой рукой обе веревки, а левая отжимает ручку «десантера». Такой спуск идет как по маслу! Никаких рывков и провисаний, паникуй, сколько хочешь. Чем крепче зажмешь веревки при обрыве одной из них, тем лучше!

Аватара пользователя
CBD
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:11
Город: Санкт-Петербург

Re: Так делать нельзя!

Сообщение CBD » 18 июл 2016, 00:40

Александр Харьков писал(а):Из отчета http://alp.org.ua/?p=8888

так он на 0,6 уехал на оплетке только. Соответственно схватил за 10 см проезда. Что вполне норм. Шант от таких издевательств вообще развалился
Александр Харьков писал(а):А вообще, хотя это и не по правилам, очень удобно спускаться на двух СУ — например, самоблокирующийся «десантер» + «решетка», или «восьмерка», удерживая при этом правой рукой обе веревки, а левая отжимает ручку «десантера». Такой спуск идет как по маслу! Никаких рывков и провисаний, паникуй, сколько хочешь. Чем крепче зажмешь веревки при обрыве одной из них, тем лучше!

как может быть удобнее справляться с двумя спусковухами вместо одной?

Кос
Сообщения: 8519
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 12:37
Город: ХХХ

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Кос » 18 июл 2016, 05:39

CBD писал(а):
как может быть удобнее справляться с двумя спусковухами вместо одной?

Удобно.

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Так делать нельзя!

Сообщение papa Shura » 18 июл 2016, 09:55

От спусковух сильно зависит.

Аватара пользователя
Александр Харьков
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Александр Харьков » 18 июл 2016, 10:36

CBD писал(а):
Александр Харьков писал(а):Из отчета http://alp.org.ua/?p=8888

так он на 0,6 уехал на оплетке только. Соответственно схватил за 10 см проезда. Что вполне норм. Шант от таких издевательств вообще развалился
Александр Харьков писал(а):А вообще, хотя это и не по правилам, очень удобно спускаться на двух СУ — например, самоблокирующийся «десантер» + «решетка», или «восьмерка», удерживая при этом правой рукой обе веревки, а левая отжимает ручку «десантера». Такой спуск идет как по маслу! Никаких рывков и провисаний, паникуй, сколько хочешь. Чем крепче зажмешь веревки при обрыве одной из них, тем лучше!

как может быть удобнее справляться с двумя спусковухами вместо одной?


Две веревки удерживать правой рукой легче, чем одну. Нагрузка на удерживающую руку в два раза меньше. И на рычаг "десантера" левой рукой тоже в два раза надо меньше усилий прилагать.

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение RedFox » 18 июл 2016, 10:48

Единственный реальный минус асапа - сдристнуть с ним оперативно не получится.

Аватара пользователя
CBD
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:11
Город: Санкт-Петербург

Re: Так делать нельзя!

Сообщение CBD » 18 июл 2016, 15:17

RedFox писал(а):Единственный реальный минус асапа - сдристнуть с ним оперативно не получится.

всегда можно отстегнуть и сдриснуть

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение RedFox » 18 июл 2016, 16:38

И он достанется врагу! :sm:

В экстримальных ситуациях каждая секунда на счету.

fixer.rus
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 июл 2015, 18:36
Город: Сургут - СПб

Re: Так делать нельзя!

Сообщение fixer.rus » 18 июл 2016, 17:54

Надо пецелям написать тогда, чтобы помимо режима lock добавили PORA VALIT' MODE

Аватара пользователя
lisi4kin
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 15:09
Город: Астрахань/Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение lisi4kin » 18 июл 2016, 20:23

Испытание устройства на «фактор рывка 2» с длиной уса 1,5 метра.

Блин, какой ус опять, ну вы чего? :x

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение alex45 » 18 июл 2016, 22:50

papa Shura писал(а):От спусковух сильно зависит.

Это точно!

Аватара пользователя
CBD
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:11
Город: Санкт-Петербург

Re: Так делать нельзя!

Сообщение CBD » 19 июл 2016, 11:29

RedFox писал(а):И он достанется врагу! :sm:
В экстримальных ситуациях каждая секунда на счету.

Если потом веревку потрясти - он съедет вниз )
Это да, поэтому годы отстегиваний асапа позволяют делать это ха секунды ))

Аватара пользователя
Александр Харьков
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Александр Харьков » 19 июл 2016, 14:08

В тему "Так делать нельзя":
Самый стремный случай в моей практике на высотных работах: в конце 80-х наша бригада, в которой работал будущий автор бестселлера "Промальп. Промышленный альпинизм" http://ds-moscow.ru/mattinov.html , по ночам (дабы не останавливать производство), белила потолки в цеху по производству бетонных плит на ЖБК-5 в Харькове. Работали мы с мостовых кранов. В одной руке «удочка», в другой пульт управления краном. Бачок с краской поднимали с крана на крюке, и гоняли на этих мостовых кранах вдоль цеха на полной скорости, дабы дело шло побыстрее. В цеху, где отливали железобетонные балки, шесть пролетов метров по сто. Где-то на десятый день (вернее ночь) работы, под утро, когда порядком уже устал, поехал верхом на мостовом кране, забыв поднять крюк. Во время движения крюк зацепил переходной мостик (на высоте пяти метров) с плакатом «Слава КПСС!» (или что-то в этом духе, точно уже не припомню), а я вместо того, чтобы нажать «стоп», кинулся первым делом поднимать этот гребаный крюк. Рывок был такой, что мостовой кран чуть не слетел с направляющих рельс, а крюк погнул стальные ограждения мостика и разорвал «Славу КПСС!».
В шоковом состоянии я хоть и несколько запоздало, но все же сообразил нажать «стоп» и все обошлось без особых разрушений. Утром начальник цеха с изумлением рассматривал согнутые перила мостика и порванный на фашистские знаки плакат, но что произошло на самом деле мы так и не признались, а то нам бы еще идеологическую диверсию пришили.

На фото мостовой кран на ЖБК-5, но другой цех. У нас потолки были сводная арка из бетона и задували мы каждый пролет в разные цвета, дабы железобетонщикам работать веселее было.
Изображение

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Сай » 20 июл 2016, 05:56

Мы как то потолок цеха тепловозоремонтного завода одной среднеазиатской республики, по просьбе местных товарищей, покрасили в цвет нац. флага...
зеленый, голубой, белый....цех тоже длиной метров 100...
Все был в восторге....фантазия заказчика, наше мастерство и друг "Вагнер" творили чудеса....
:dance: :sm:

А для безопасности работ в действующих производственных цехах, всегда держали своего крановщика в кабине, чтобы он только рулежкой занимался...
хотя приключений после нескольких ночей постоянно возникали....

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение RedFox » 20 июл 2016, 08:13

Крановщики тоже фокусы выдают, только успевай ноги уносить. Поотключают защиты, и груз и краны валятся на ура.
На вышке проторчал один раз час на морозе - вытекла гидравлическая жидкость. Горе вышечник бегал искал чего б долить.

Аватара пользователя
Александр Харьков
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Александр Харьков » 20 июл 2016, 13:14

Сай писал(а):Мы как то потолок цеха тепловозоремонтного завода одной среднеазиатской республики, по просьбе местных товарищей, покрасили в цвет нац. флага...
зеленый, голубой, белый....цех тоже длиной метров 100...
Все был в восторге....фантазия заказчика, наше мастерство и друг "Вагнер" творили чудеса....
:dance: :sm:

А для безопасности работ в действующих производственных цехах, всегда держали своего крановщика в кабине, чтобы он только рулежкой занимался...
хотя приключений после нескольких ночей постоянно возникали....


Я тогда рулил краном стоя с пультом в руках на верхней палубе. Цеховые крановщики бы в обморок упали, увидев как мы лихо управляли их мостовыми кранами...

Сайгон
Сообщения: 5811
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 13:43
Город: Муром-Химки

Re: Так делать нельзя!

Сообщение Сайгон » 20 июл 2016, 14:21

И пошли рассказы старых рыбаков :sm: :sm: :sm: :sm:может вернетесь в тему?!


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 118 гостей