Так делать нельзя!
Re: Так делать нельзя!
ну при факторе 2+ оплетку, то он может и повредит... да только, во-первых, шант при таком рывке вообще грозит безвременно почить или как минимум хорошо просвистеть вниз с оплавлением веревки, а во-вторых, такой рывок на вису в принципе невозможен.
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15306
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Так делать нельзя!
Бред. Просто с амортизатором удобнее.Александр Харьков писал(а):"Шант" для страховки предпочтительнее "асапа", который нужно применять только с амортизатором рывка.
- lisi4kin
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 15:09
- Город: Астрахань/Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
Я не представляю, как можно было устроить подобное, что вы тут наворотили: шант не страховочное ус-во, почему - все прекрасно знают. Я специально указал,что на разнесёнке его использую иногда (но это не рекомендации) из-за того, что у меня не последняя версия асапа и при широкой разнесёнке он подпускает верёвку из себя.
>Бред. Просто с амортизатором удобнее.
Вот с этого вообще офигел, сейчас все такие пошли выкидывать свои сорберы, ага.
>Бред. Просто с амортизатором удобнее.
Вот с этого вообще офигел, сейчас все такие пошли выкидывать свои сорберы, ага.
- lisi4kin
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 15:09
- Город: Астрахань/Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
Вот линки на асапы с сорберами и без (что соответствует теме "так делать низзя") и там видно, что происходит без амортизатора - всё ещё хотите подергать судьбу за тестикулы?
https://www.youtube.com/watch?v=M2a1zdpScPo
https://www.youtube.com/watch?v=KyTyKbJI2e8
https://www.youtube.com/watch?v=M2a1zdpScPo
https://www.youtube.com/watch?v=KyTyKbJI2e8
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15306
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Так делать нельзя!
"Если ничто не помогает, прочтите, наконец, инструкцию."lisi4kin писал(а):Вот с этого вообще офигел, сейчас все такие пошли выкидывать свои сорберы, ага.
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15306
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Так делать нельзя!
По видео — не допускай провисов и используй железо по назначению.В том числе, стоит помнить про ограничение по весу альпиниста в 100 кг. Каковое на видео не соблюдалось.
- lisi4kin
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 15:09
- Город: Астрахань/Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
прочтите, наконец
Заглянул в печатную версию, признаю , что так без амортизатора можно, но я про ASAP на усе. Дроптестов асапа, встёгнутого в точку А не встречал.
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15306
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Так делать нельзя!
Про асап на усе — ещё раз повторю. Производитель не гарантирует работу девайса при нештатном использовании.
Re: Так делать нельзя!
А лет этак 12назад-пецль позиционировал шант как чуть не единственно правильное страховочное устройство:-)
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15306
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Так делать нельзя!
Я бы с тобой согласился, но тогда мы оба будем не правы. Шант никогда не был страховочным устройством и позиционировался как механическая замена схватывающему узлу. Я таки изучал к нему инструкцию, т.к. в те годы сам им страховался.
- Александр Харьков
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
- Город: Харьков
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
Кос писал(а):Александр Харьков писал(а):"Шант" для страховки предпочтительнее "асапа", который нужно применять только с амортизатором рывка, потому как он очень жестко своими зубьями схватывает веревку. "Шант" же мало того, что не дает веревке провиснуть, максимально мягко схватывает веревку по сравнению с другими страховочными устройствами, как "асап" или "капля", которые могут повредить оплетку.
Вы это серьезно????????
То что ASAP можно использовать только вместе с амортизатором рывка - серьезно, иначе он сорвет своими зубьями оплетку. "Капля" при рывке вообще может перебить веревку - ее кулачок срабатывает на перегибе как топор. Поэтому предпочитаю работать с "шантом" - при работе он все время подгружает веревку, исключая при этом сильный рывок. Асап же по отзыву пользователей при сильном ветре может вообще выдуть из страховочной веревки.
Испытание "шанта" на рывок Ф-1 и Ф-2 - веревка после этих рывков абсолютно не пострадала, а на Ф-2 "шант" еще и протравил немного, смягчив тем самым рывок.
На этом же видео "асап" при Ф-2 сорвал оплетку, как и "капля":
Последний раз редактировалось Александр Харьков 17 июл 2016, 18:14, всего редактировалось 4 раза.
- Rodriguiez
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
- Город: Бердянск
Re: Так делать нельзя!
Как же меня бомбит от таких умозаключений))
- Александр Харьков
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
- Город: Харьков
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
papa Shura писал(а): Шант никогда не был страховочным устройством и позиционировался как механическая замена схватывающему узлу.
В мое время (конец 70х) схватывающий узел был единственным страховочным устройством при спусках на веревке. В альплагерях нам выдавали для самостраховки репшнур - 2 м для схватывающего узла, обязательном при спуске дюльфером, и 5 м для вязки длинного и короткого усов самостраховки.
Последний раз редактировалось Александр Харьков 17 июл 2016, 18:02, всего редактировалось 2 раза.
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
Есть два путя: 1) жить по инструкции в мире, где все придумано для тебя и за тебя, 2) жить своим умом
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
А обезьяны до сих пор хвостом страхуютсяАлександр Харьков писал(а):papa Shura писал(а): Шант никогда не был страховочным устройством и позиционировался как механическая замена схватывающему узлу.
В мое время (конец 70х) схватывающий узел был единственным страховочным устройством при спусках на веревке. В альплагерях нам выдавали для самостраховки репшнур 2 м для схватывающего узла, обязательном при спуске дюльфером, и 5 м для вязки усов самостраховки.
Re: Так делать нельзя!
Александр Харьков писал(а):То что ASAP можно использовать только вместе с амортизатором рывка - серьезно, иначе он сорвет своими зубьями оплетку. "Капля" при рывке вообще может перебить веревку - ее кулачок срабатывает на перегибе как топор. Поэтому предпочитаю работать с "шантом" - при работе он все время подгружает веревку, исключая при этом сильный рывок. Асап же по отзыву пользователей при сильном ветре может вообще выдуть из страховочной веревки.
Испытание "шанта" на рывок Ф-1 и Ф-2 - веревка после этих рывков абсолютно не пострадала, а на Ф-2 "шант" еще и протравил немного, смягчив тем самым рывок.
Во-первых, фактора 1, а уж тем более 2 там и близко нет, ибо все дело происходит на подвешенной веревке, а соответственно ее тоже надо учитывать. Во-вторых, 200 кг это нештатная для ASAP нагрузка, о чем сообщается даже на корпусе устройства и, соответственно, для этих конкретных условий ASAP на усе без амортизатора использовать, видимо, не стоит. Хотя лучше и вообще не использовать. Возможно ли использование ASAP штатно без амортизатора или нет данное конкретное видео никак не раскрывает. Я думаю, что все зависит от, опять же, рывка и веса пользователя. В любом случае по инструкции допускается использование ASAP, встегнутого напрямую в систему.
Исходя из всего этого, а особенно с учетом тех фактов, что ASAP качественно повышает скорость, удобство и безопасность работы, поскольку является устройством "вщелкнул и забыл" не подверженным паническому рефлексу, Shunt заслуженно отправляется на помойку страховочных устройств, ибо в сравнении с ASAP был просто временным решением возникшего вакуума специализированных страховочных устройств.
P.S. А в сильный ветер нормальные люди не работают.
P.P.S. А ненормальные просто подвязывают или подгружают внизу веревку, или вообще тащат с собой, выдавая постепенно, ибо от спутанных ветром веревок не защищает ни Shunt, ни ASAP
- Александр Харьков
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
- Город: Харьков
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
CBD писал(а):Во-первых, фактора 1, а уж тем более 2 там и близко нет, ибо все дело происходит на подвешенной веревке, а соответственно ее тоже надо учитывать. Во-вторых, 200 кг это нештатная для ASAP нагрузка, о чем сообщается даже на корпусе устройства и, соответственно, для этих конкретных условий ASAP на усе без амортизатора использовать, видимо, не стоит. Хотя лучше и вообще не использовать. Возможно ли использование ASAP штатно без амортизатора или нет данное конкретное видео никак не раскрывает. Я думаю, что все зависит от, опять же, рывка и веса пользователя. В любом случае по инструкции допускается использование ASAP, встегнутого напрямую в систему.
Исходя из всего этого, а особенно с учетом тех фактов, что ASAP качественно повышает скорость, удобство и безопасность работы, поскольку является устройством "вщелкнул и забыл" не подверженным паническому рефлексу, Shunt заслуженно отправляется на помойку страховочных устройств, ибо в сравнении с ASAP был просто временным решением возникшего вакуума специализированных страховочных устройств.
Насчет
- возможно блокирование срабатывания ASAP из-за попадания в механизм постороннего предмета (мусора, камешка, щепки, стропы, одежды и т. п.)."поскольку является устройством "вщелкнул и забыл" не подверженным паническому рефлексу"
При работе в загрязненных условиях "асап" очень скоро выйдет из строя (не напасешься этих «асапов» по такой-то цене), поэтому среди промальпов «шант» остается самым популярным страховочным устройством. Что касается «панического эффекта», если правильно зажать «крысиный хвостик» между пальцев, то он, "хвостик", легко выскочит из руки при срабатывании «шанта» — проверено!
И еще нюанс: «асап» срабатывает при превышении скорости спуска, потому он не сработает в случае производства работ на наклонной плоскости – например, очистка кровли от снега – оступился и благополучно заскользил на «асапе», пока не разгонишься до скорости его срабатывания. А на фиг это надо?
А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.
Re: Так делать нельзя!
Александр Харьков писал(а): - возможно блокирование срабатывания ASAP из-за попадания в механизм постороннего предмета (мусора, камешка, щепки, стропы, одежды и т. п.).
Теоретически много чего возможно. На практике при штатном использовании такого не случается. Исключение - страховочный шнурок ASAP'а, но его можно и не цеплять. С тем же успехом можно обсудить заклинивание шанта при попадании мусора между кулачком и корпусом. Вероятность примерно одинаковая
Александр Харьков писал(а):При работе в загрязненных условиях "асап" очень скоро выйдет из строя (не напасешься этих «асапов» по такой-то цене), поэтому среди промальпов «шант» остается самым популярным страховочным устройством. Что касается «панического эффекта», если правильно зажать «крысиный хвостик» между пальцев, то он, "хвостик", легко выскочит из руки при срабатывании «шанта» — проверено!
ASAPы меняются легко по гарантии, за исключением убитых в совсем уж дерьмовых условиях. Но для таких условий есть и другие способы - тот же жумар с амортизатором и то будет надежнее шанта. Насчет хвостика - сильно зависит от конструкции хвостика и дисциплины пользователя. Не раз видел хвосты с узлами на конце, а также дерганье шанта рукой, при болтающимся хвостике. Как этот хвост ни крути, с ASAPом все равно работать будет быстрее и безопаснее.
Александр Харьков писал(а):И еще нюанс: «асап» срабатывает при превышении скорости спуска, потому он не сработает в случае производства работ на наклонной плоскости – например, очистка кровли от снега – оступился и благополучно заскользил на «асапе», пока не разгонишься до скорости его срабатывания. А на фиг это надо?
Можно заранее дернуть ASAP или купить ASAP Lock. Ну или при определенной сноровке дергать его при падении. Сколько работал на наклонках с ним - проблем не возникало.
Александр Харьков писал(а):А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.
Согласно тем же видео с тестами ASAP его самым длинным проездом было 30см, при этом в среднем значение было 15-16см. При 5 метровом запасе это не так уж много. Не факт что Shunt не проскользит больше. В любом случае ASAP всегда можно предварительно заблокировать.
Единственно, где ASAP действительно серьезно лажает - заснеженная веревка при околонулевых температурах, ибо снег набивается в зубья, леденеет и ASAP перестает хватать вообще
Re: Так делать нельзя!
Александр Харьков писал(а):
А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.
Вы снова заблуждаетесь. После жесткой посадки с шантом знакомый больше не работает в промальпе.
Лично срывалась с шантом - ни разу не остановил. Неприятно лететь несколько метров и ждать рывка страховочной веревки. (проводили испытания на 3-х веревочном стенде). Шант при этом "велся" разными правильными способами.
- Александр Харьков
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
- Город: Харьков
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
Кос писал(а):Александр Харьков писал(а):
А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.
Вы снова заблуждаетесь. После жесткой посадки с шантом знакомый больше не работает в промальпе.
Лично срывалась с шантом - ни разу не остановил. Неприятно лететь несколько метров и ждать рывка страховочной веревки. (проводили испытания на 3-х веревочном стенде). Шант при этом "велся" разными правильными способами.
Всякое, конечно, бывает. Лично у меня "шант" недавно отлично при рывке сработал, причем не "петцелевский", а скопированный с него один в один "вертикалевский". Отзывы о "шанте" альпинистов на Риске.ру http://www.risk.ru/blog/8940
Последний раз редактировалось Александр Харьков 17 июл 2016, 22:08, всего редактировалось 1 раз.
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
А разве у нас до сих пор шантовой темы отдельно нет?
В прикрепленке полемику устраивать не комильфо.
В прикрепленке полемику устраивать не комильфо.
- Александр Харьков
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
- Город: Харьков
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
CBD писал(а):Согласно тем же видео с тестами ASAP его самым длинным проездом было 30см, при этом в среднем значение было 15-16см. При 5 метровом запасе это не так уж много. Не факт что Shunt не проскользит больше. В любом случае ASAP всегда можно предварительно заблокировать.
Единственно, где ASAP действительно серьезно лажает - заснеженная веревка при околонулевых температурах, ибо снег набивается в зубья, леденеет и ASAP перестает хватать вообще
Из отчета http://alp.org.ua/?p=8888
2. Испытание устройства «ASAP» (Petzl).
Испытание устройства на «фактор рывка 1»:
Падение груза остановлено. Вез внешних повреждений устройства нет.
Проскальзывание составило 0,7 метра (из них — 10 см, скорее всего вытягивание веревки выше устройства и затягивание узла). Оплетка снята на расстоянии 0,6 метра.
Испытание устройства на «фактор рывка 2» с длиной уса 1,5 метра.
Падение груза остановлено. Внешних повреждений устройства нет.
Проскальзывание составило 0,7 метра (из них — 10 см, скорее всего вытягивание веревки выше устройства и затягивание узла). Оплетка снята на расстоянии 0,6 метра.
- Александр Харьков
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
- Город: Харьков
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
Кос писал(а):Александр Харьков писал(а):
А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.
Вы снова заблуждаетесь. После жесткой посадки с шантом знакомый больше не работает в промальпе.
Лично срывалась с шантом - ни разу не остановил. Неприятно лететь несколько метров и ждать рывка страховочной веревки. (проводили испытания на 3-х веревочном стенде). Шант при этом "велся" разными правильными способами.
Просмотрел сегодня кучу отзывов о страховочных устройствах типа «капля» или «шант» и отчеты об их испытаниях на рывок, хотя они на это не рассчитаны. Результаты удручающие, особенно впечатляет убойная статистика «панического эффекта», из-за которого устройства не сработали. «Асап» в этом плане, конечно, безопаснее.
А вообще, хотя это и не по правилам, очень удобно спускаться на двух СУ — например, самоблокирующийся «десантер» + «решетка», или «восьмерка», удерживая при этом правой рукой обе веревки, а левая отжимает ручку «десантера». Такой спуск идет как по маслу! Никаких рывков и провисаний, паникуй, сколько хочешь. Чем крепче зажмешь веревки при обрыве одной из них, тем лучше!
Re: Так делать нельзя!
Александр Харьков писал(а):Из отчета http://alp.org.ua/?p=8888
так он на 0,6 уехал на оплетке только. Соответственно схватил за 10 см проезда. Что вполне норм. Шант от таких издевательств вообще развалился
Александр Харьков писал(а):А вообще, хотя это и не по правилам, очень удобно спускаться на двух СУ — например, самоблокирующийся «десантер» + «решетка», или «восьмерка», удерживая при этом правой рукой обе веревки, а левая отжимает ручку «десантера». Такой спуск идет как по маслу! Никаких рывков и провисаний, паникуй, сколько хочешь. Чем крепче зажмешь веревки при обрыве одной из них, тем лучше!
как может быть удобнее справляться с двумя спусковухами вместо одной?
Re: Так делать нельзя!
CBD писал(а):
как может быть удобнее справляться с двумя спусковухами вместо одной?
Удобно.
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15306
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Так делать нельзя!
От спусковух сильно зависит.
- Александр Харьков
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
- Город: Харьков
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
CBD писал(а):Александр Харьков писал(а):Из отчета http://alp.org.ua/?p=8888
так он на 0,6 уехал на оплетке только. Соответственно схватил за 10 см проезда. Что вполне норм. Шант от таких издевательств вообще развалилсяАлександр Харьков писал(а):А вообще, хотя это и не по правилам, очень удобно спускаться на двух СУ — например, самоблокирующийся «десантер» + «решетка», или «восьмерка», удерживая при этом правой рукой обе веревки, а левая отжимает ручку «десантера». Такой спуск идет как по маслу! Никаких рывков и провисаний, паникуй, сколько хочешь. Чем крепче зажмешь веревки при обрыве одной из них, тем лучше!
как может быть удобнее справляться с двумя спусковухами вместо одной?
Две веревки удерживать правой рукой легче, чем одну. Нагрузка на удерживающую руку в два раза меньше. И на рычаг "десантера" левой рукой тоже в два раза надо меньше усилий прилагать.
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
Единственный реальный минус асапа - сдристнуть с ним оперативно не получится.
Re: Так делать нельзя!
RedFox писал(а):Единственный реальный минус асапа - сдристнуть с ним оперативно не получится.
всегда можно отстегнуть и сдриснуть
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
И он достанется врагу!
В экстримальных ситуациях каждая секунда на счету.
В экстримальных ситуациях каждая секунда на счету.
Re: Так делать нельзя!
Надо пецелям написать тогда, чтобы помимо режима lock добавили PORA VALIT' MODE
- lisi4kin
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 15:09
- Город: Астрахань/Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
Испытание устройства на «фактор рывка 2» с длиной уса 1,5 метра.
Блин, какой ус опять, ну вы чего?
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
papa Shura писал(а):От спусковух сильно зависит.
Это точно!
Re: Так делать нельзя!
RedFox писал(а):И он достанется врагу!
В экстримальных ситуациях каждая секунда на счету.
Если потом веревку потрясти - он съедет вниз )
Это да, поэтому годы отстегиваний асапа позволяют делать это ха секунды ))
- Александр Харьков
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
- Город: Харьков
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
В тему "Так делать нельзя":
Самый стремный случай в моей практике на высотных работах: в конце 80-х наша бригада, в которой работал будущий автор бестселлера "Промальп. Промышленный альпинизм" http://ds-moscow.ru/mattinov.html , по ночам (дабы не останавливать производство), белила потолки в цеху по производству бетонных плит на ЖБК-5 в Харькове. Работали мы с мостовых кранов. В одной руке «удочка», в другой пульт управления краном. Бачок с краской поднимали с крана на крюке, и гоняли на этих мостовых кранах вдоль цеха на полной скорости, дабы дело шло побыстрее. В цеху, где отливали железобетонные балки, шесть пролетов метров по сто. Где-то на десятый день (вернее ночь) работы, под утро, когда порядком уже устал, поехал верхом на мостовом кране, забыв поднять крюк. Во время движения крюк зацепил переходной мостик (на высоте пяти метров) с плакатом «Слава КПСС!» (или что-то в этом духе, точно уже не припомню), а я вместо того, чтобы нажать «стоп», кинулся первым делом поднимать этот гребаный крюк. Рывок был такой, что мостовой кран чуть не слетел с направляющих рельс, а крюк погнул стальные ограждения мостика и разорвал «Славу КПСС!».
В шоковом состоянии я хоть и несколько запоздало, но все же сообразил нажать «стоп» и все обошлось без особых разрушений. Утром начальник цеха с изумлением рассматривал согнутые перила мостика и порванный на фашистские знаки плакат, но что произошло на самом деле мы так и не признались, а то нам бы еще идеологическую диверсию пришили.
На фото мостовой кран на ЖБК-5, но другой цех. У нас потолки были сводная арка из бетона и задували мы каждый пролет в разные цвета, дабы железобетонщикам работать веселее было.
Самый стремный случай в моей практике на высотных работах: в конце 80-х наша бригада, в которой работал будущий автор бестселлера "Промальп. Промышленный альпинизм" http://ds-moscow.ru/mattinov.html , по ночам (дабы не останавливать производство), белила потолки в цеху по производству бетонных плит на ЖБК-5 в Харькове. Работали мы с мостовых кранов. В одной руке «удочка», в другой пульт управления краном. Бачок с краской поднимали с крана на крюке, и гоняли на этих мостовых кранах вдоль цеха на полной скорости, дабы дело шло побыстрее. В цеху, где отливали железобетонные балки, шесть пролетов метров по сто. Где-то на десятый день (вернее ночь) работы, под утро, когда порядком уже устал, поехал верхом на мостовом кране, забыв поднять крюк. Во время движения крюк зацепил переходной мостик (на высоте пяти метров) с плакатом «Слава КПСС!» (или что-то в этом духе, точно уже не припомню), а я вместо того, чтобы нажать «стоп», кинулся первым делом поднимать этот гребаный крюк. Рывок был такой, что мостовой кран чуть не слетел с направляющих рельс, а крюк погнул стальные ограждения мостика и разорвал «Славу КПСС!».
В шоковом состоянии я хоть и несколько запоздало, но все же сообразил нажать «стоп» и все обошлось без особых разрушений. Утром начальник цеха с изумлением рассматривал согнутые перила мостика и порванный на фашистские знаки плакат, но что произошло на самом деле мы так и не признались, а то нам бы еще идеологическую диверсию пришили.
На фото мостовой кран на ЖБК-5, но другой цех. У нас потолки были сводная арка из бетона и задували мы каждый пролет в разные цвета, дабы железобетонщикам работать веселее было.
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
Мы как то потолок цеха тепловозоремонтного завода одной среднеазиатской республики, по просьбе местных товарищей, покрасили в цвет нац. флага...
зеленый, голубой, белый....цех тоже длиной метров 100...
Все был в восторге....фантазия заказчика, наше мастерство и друг "Вагнер" творили чудеса....
А для безопасности работ в действующих производственных цехах, всегда держали своего крановщика в кабине, чтобы он только рулежкой занимался...
хотя приключений после нескольких ночей постоянно возникали....
зеленый, голубой, белый....цех тоже длиной метров 100...
Все был в восторге....фантазия заказчика, наше мастерство и друг "Вагнер" творили чудеса....
А для безопасности работ в действующих производственных цехах, всегда держали своего крановщика в кабине, чтобы он только рулежкой занимался...
хотя приключений после нескольких ночей постоянно возникали....
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
Крановщики тоже фокусы выдают, только успевай ноги уносить. Поотключают защиты, и груз и краны валятся на ура.
На вышке проторчал один раз час на морозе - вытекла гидравлическая жидкость. Горе вышечник бегал искал чего б долить.
На вышке проторчал один раз час на морозе - вытекла гидравлическая жидкость. Горе вышечник бегал искал чего б долить.
- Александр Харьков
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 18:23
- Город: Харьков
- Контактная информация:
Re: Так делать нельзя!
Сай писал(а):Мы как то потолок цеха тепловозоремонтного завода одной среднеазиатской республики, по просьбе местных товарищей, покрасили в цвет нац. флага...
зеленый, голубой, белый....цех тоже длиной метров 100...
Все был в восторге....фантазия заказчика, наше мастерство и друг "Вагнер" творили чудеса....
А для безопасности работ в действующих производственных цехах, всегда держали своего крановщика в кабине, чтобы он только рулежкой занимался...
хотя приключений после нескольких ночей постоянно возникали....
Я тогда рулил краном стоя с пультом в руках на верхней палубе. Цеховые крановщики бы в обморок упали, увидев как мы лихо управляли их мостовыми кранами...
Re: Так делать нельзя!
И пошли рассказы старых рыбаков может вернетесь в тему?!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 121 гость