Как прикрепить усы самостраховки и спусковуху к беседке?
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
Как прикрепить усы самостраховки и спусковуху к беседке?
Чтой то коряво сформулировалось, извиняйте.
Интересует, как кто привязывает основную или страховку к системе.
Поясной.
Вопрос возник в связи с гибелью известного альпиниста при разрыве
петли, соединяющей пояс и "ноги". См.
http://www.sumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?t=103
Интересует, как кто привязывает основную или страховку к системе.
Поясной.
Вопрос возник в связи с гибелью известного альпиниста при разрыве
петли, соединяющей пояс и "ноги". См.
http://www.sumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?t=103
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Как встегиваемся в систему
xron писал(а):Чтой то коряво сформулировалось, извиняйте.
Интересует, как кто привязывает основную или страховку к системе.
Поясной.
Вопрос возник в связи с гибелью известного альпиниста при разрыве
петли, соединяющей пояс и "ноги"
На скалодромах и у скалолазов есть не гласное правило.... Страховочную систему (ноги и пояс) не зависимо от того какая она (новая/старая, фирменная/не фирменная, твоя/прокатная) , дублировать петлёй страховочной веревки. Которая завязывается восьмёркой (встречный вариант) или двойным булинём.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Как встегиваемся в систему
xron писал(а):Вопрос возник в связи с гибелью известного альпиниста при разрыве
петли, соединяющей пояс и "ноги"
А что за случай?
И что ж это была за система такая?... Если уж разорвалась петля связывающая ноги и пояс, то почему бы тогда самим ножным лямкам не порваться? - от этого никакая блокировка не спасет...
У Российских систем - стропка соединяющая ноги и пояс - НЕ СИЛОВАЯ. Хоть Венто и Дергает именно за это соединительное звено - на тестах - однако на практике - совсем другая картина...
Да - У Иностранцев качество получше - НО - даже Петцль рекомендует ввязываться основной верёвкой в систему - Причём Петельку просто оставляешь сбоку - т.е. её не задействуешь.
Эту Петельку У наших систем можно задействовать для спуска, для преодоления переправы - но Без рывков...
у Иностранцев рекомендуют использовать Также...
Да - У Иностранцев качество получше - НО - даже Петцль рекомендует ввязываться основной верёвкой в систему - Причём Петельку просто оставляешь сбоку - т.е. её не задействуешь.
Эту Петельку У наших систем можно задействовать для спуска, для преодоления переправы - но Без рывков...
у Иностранцев рекомендуют использовать Также...
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Todd Skinner- известный сложнейшими техническими маршрутами на больших высотах
В Скалистых горах
на спуске на дюльфере, порвалось это кольцо.
Системка то была не левая какая нибудь, а - BD
только старая, видать, сгнили нитки на солнышке.
В Скалистых горах
на спуске на дюльфере, порвалось это кольцо.
Системка то была не левая какая нибудь, а - BD
только старая, видать, сгнили нитки на солнышке.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 05 июн 2006, 09:23
- Город: Королев
mart-sem писал(а):У Российских систем - стропка соединяющая ноги и пояс - НЕ СИЛОВАЯ. Хоть Венто и Дергает именно за это соединительное звено - на тестах - однако на практике - совсем другая картина...
Да - У Иностранцев качество получше - НО - даже Петцль рекомендует ввязываться основной верёвкой в систему - Причём Петельку просто оставляешь сбоку - т.е. её не задействуешь.
Не знаю за что там Венто дергает, но в инструкции к вентовской системе (и к системе НОРД-ВЕНТО также) показано, что веревка ввязывается в пояс и ноги.
А вот у PETZL действительно в каталогах показано, что в НЕКОТОРЫХ беседках веревка пристегивается к кольцу. В некторых, но не во всех!
Но все равно! Товарищи! Не надо! Встегиваться в кольцо! Тем более на наших беседках.
Лучше уж встегиваетесь в петлю пояса.
А правильней будет использовать комбинированную систему - грудная обвязка и беседка
Самоубийство!
Карабин ставить центральным звеном системы, цеплять за него самостраховку, верхнюю страховку--не в коем случае нельзя!
Карабин в определенной ситуации может размуфтоваться и раскрыться, этому могут способствовать переплетение самостраховочных усов, карабинов со спусковым устройством, строп обвязки,--встегнутых в него.
Усы самостраховки могут при рывке нагрузить карабин за муфту (поперек) , и еще кое что может быть...
Если уж так хочется--используйте 10-й Мэйлон Рапид.
Влад.
Карабин ставить центральным звеном системы, цеплять за него самостраховку, верхнюю страховку--не в коем случае нельзя!
Карабин в определенной ситуации может размуфтоваться и раскрыться, этому могут способствовать переплетение самостраховочных усов, карабинов со спусковым устройством, строп обвязки,--встегнутых в него.
Усы самостраховки могут при рывке нагрузить карабин за муфту (поперек) , и еще кое что может быть...
Если уж так хочется--используйте 10-й Мэйлон Рапид.
Влад.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 июл 2007, 11:39
- Город: Пенза
- Контактная информация:
Усы сaмостраховки к oбзязке. кaким узлом ?
Привет народ
считаю что жесткий узел соединяющий обвязку и усы при падении на ус сослужит не такую хорошую службу как подвижный способный протравится и погасить рывок. пока остановился на стремени.
обвязка техноспелео. усы из основной верёвки 10 мм
пункт 2
другая обвязка норд венто - альпендяйская. привязать усы хочу за ткань. пока не решил каким узелком присобачить. поделитесь мнением.
пункт 3 как сделать петли на конце усов ?
узлы не предлагать
вариант один - сшил толстой сдвоеной нитью выдерживающей 5 кг в 90 стежков: 1800 кг (верёвка)/5*2(сдвоенная)*2 (стежок из 2 проходов) = 90
вариант 2 обжимки из металла
считаю что жесткий узел соединяющий обвязку и усы при падении на ус сослужит не такую хорошую службу как подвижный способный протравится и погасить рывок. пока остановился на стремени.
обвязка техноспелео. усы из основной верёвки 10 мм
пункт 2
другая обвязка норд венто - альпендяйская. привязать усы хочу за ткань. пока не решил каким узелком присобачить. поделитесь мнением.
пункт 3 как сделать петли на конце усов ?
узлы не предлагать
вариант один - сшил толстой сдвоеной нитью выдерживающей 5 кг в 90 стежков: 1800 кг (верёвка)/5*2(сдвоенная)*2 (стежок из 2 проходов) = 90
вариант 2 обжимки из металла
есть более простые и удобные вещи...
1. венто - одинарный или парный усы - вместо узлов - на концах Сшивки (дают гарантию 2200.)
http://www.vento.ru/index.php?productID=277
http://www.vento.ru/index.php?productID=286
2. Петцль - одинарный со встроенным амортизатором или парный ус - тоже со встроенным разрывным амортизатором...
http://www.vento.ru/index.php?productID=612
http://www.vento.ru/index.php?productID=613
у меня у самого - есть разные усы.
На страховку и самостраховку вешаю Петцль - Абсорбика.
Слава богу - амортизатор ещё ни разу не пригодился...
а по конструкциям гулять - использую такой -
http://www.vento.ru/index.php?productID=609 - удобно - вщёлкиваешься в любое ушко.
1. венто - одинарный или парный усы - вместо узлов - на концах Сшивки (дают гарантию 2200.)
http://www.vento.ru/index.php?productID=277
http://www.vento.ru/index.php?productID=286
2. Петцль - одинарный со встроенным амортизатором или парный ус - тоже со встроенным разрывным амортизатором...
http://www.vento.ru/index.php?productID=612
http://www.vento.ru/index.php?productID=613
у меня у самого - есть разные усы.
На страховку и самостраховку вешаю Петцль - Абсорбика.
Слава богу - амортизатор ещё ни разу не пригодился...
а по конструкциям гулять - использую такой -
http://www.vento.ru/index.php?productID=609 - удобно - вщёлкиваешься в любое ушко.
Забавно. За сегодня уже третий раз натыкаюсь на это сообщение Первые два - на caves.ru и в cml. Копирую свой ответ с caves.ru
Для маршрутов Via Ferrata, где возможны срывы со значительными факторами были придуманы фрикционные амортизаторы типа Kong KISA. Внешне представляет собой пластину с дырками, в которые заправляется веревка. При срыве рывок гасится засчет протравливания свободного конца через отверстия. Стоит киса порядка 500 рублей. А всякие амортизизирующие узлы - имхо фигня.
2 mart-sem :
Насчет вентовских усов - я верю, что они гарантируют 2200, но насколько я знаю, у нас в клубе их один раз порвали руками.
Для маршрутов Via Ferrata, где возможны срывы со значительными факторами были придуманы фрикционные амортизаторы типа Kong KISA. Внешне представляет собой пластину с дырками, в которые заправляется веревка. При срыве рывок гасится засчет протравливания свободного конца через отверстия. Стоит киса порядка 500 рублей. А всякие амортизизирующие узлы - имхо фигня.
2 mart-sem :
Насчет вентовских усов - я верю, что они гарантируют 2200, но насколько я знаю, у нас в клубе их один раз порвали руками.
ну и не правильно ты знаешь.
Извини - но Эти ГОЛОСЛОВНЫЕ утверждения - мне, да и многим, НАДОЕЛИ.
Пусть - те кто порвал - Придут на производство и Порвут ещё раз.
и потом сразу же в Книгу рекордов Гиннеса.
"Венто" - Слово Держит - Они сами Их Шьют - зачем им Врать..? Ребята пытаются Наладить Российское производство - не надо им мешать...
И Ещё - Хорошие У них Усы - Удобные. У меня есть несколько...
Извини - но Эти ГОЛОСЛОВНЫЕ утверждения - мне, да и многим, НАДОЕЛИ.
Пусть - те кто порвал - Придут на производство и Порвут ещё раз.
и потом сразу же в Книгу рекордов Гиннеса.
"Венто" - Слово Держит - Они сами Их Шьют - зачем им Врать..? Ребята пытаются Наладить Российское производство - не надо им мешать...
И Ещё - Хорошие У них Усы - Удобные. У меня есть несколько...
С сшивками вместо узлов--конечно кажется хорошо, красиво. А то, что место сшивки исключается из общей длины участвующей в амортизации веревки--ни кому в голову не приходило?
Сшивка то не растягивается, как сама веревка!
Да, пусть они 2000 держат! Тебе и половины не выдержать!
Дело са-а-авсем в другом!
Влад.
Сшивка то не растягивается, как сама веревка!
Да, пусть они 2000 держат! Тебе и половины не выдержать!
Дело са-а-авсем в другом!
Влад.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 июл 2007, 11:39
- Город: Пенза
- Контактная информация:
Не знаю, что значит "концентратор напряжения".
Но узел не исключается из амортизирующей длины уса, а наоборот, увеличивает эти качества уса. Так как даже давно используемый и уже затянутый (имеется ввиду узел "восьмерка")--при рывке будет затягиваться еще. Да и веревка то в нём остается та же, динамическая. С чего бы ему "исключаться"?
Сшивка же кроме того что действительно на 10 см (от 60 см длины уса--это около 17 %) уменьшает длину веревки уса, принимающую участие в амортизации, еще и лишена возможностей узла--затягиваясь при рывке вносить дополнительную "лепту" в гашение рывка.
Да и долговечность сшивки, прочность на истирание--неоднозначный вопрос.
Влад.
Но узел не исключается из амортизирующей длины уса, а наоборот, увеличивает эти качества уса. Так как даже давно используемый и уже затянутый (имеется ввиду узел "восьмерка")--при рывке будет затягиваться еще. Да и веревка то в нём остается та же, динамическая. С чего бы ему "исключаться"?
Сшивка же кроме того что действительно на 10 см (от 60 см длины уса--это около 17 %) уменьшает длину веревки уса, принимающую участие в амортизации, еще и лишена возможностей узла--затягиваясь при рывке вносить дополнительную "лепту" в гашение рывка.
Да и долговечность сшивки, прочность на истирание--неоднозначный вопрос.
Влад.
Последний раз редактировалось VL 21 июл 2007, 15:58, всего редактировалось 2 раза.
- Вадим Семин
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:43
- Город: Казань
- Контактная информация:
Хожаев писал(а):Влад, по идее нужен карабин специальный на конце уса, с амортизатором. На себе амортизаторы и прочее таскать тяжело.
А вот висит амортизирующий карабин, и пусть висит.
Сергей Михалыч, примеры в студию, сцылко тоесть. Не согласен я, что на карабине амортизатор реален. Вектоа не совпадать будут. А нагрузка не по оси - всем известно к чему приводит.
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
А еще раз буду утверждать что применение амортизаторов в промальпе это нонсенс.
Нет и не может практически быть( хотя оставляю 1% все же)
срывов, чтобы приемнять амортизаторы.
Амортизаторы придуманы были- 1 -для монтажников потому что те материалы не выдерживали динамическую нагрузуку,
2 - для альпинистов и скалолазов так как в основном они работают с нижней страховкой, когда может произойти динамический рывок.
Промальп на 99% статическая нагрузка веревки, все остальное если возникает, то это нарушение ТБ.
Нет и не может практически быть( хотя оставляю 1% все же)
срывов, чтобы приемнять амортизаторы.
Амортизаторы придуманы были- 1 -для монтажников потому что те материалы не выдерживали динамическую нагрузуку,
2 - для альпинистов и скалолазов так как в основном они работают с нижней страховкой, когда может произойти динамический рывок.
Промальп на 99% статическая нагрузка веревки, все остальное если возникает, то это нарушение ТБ.
Уважаемый Сай!
С одной стороны, в какой то степени Вы правы: во многих стандартных работах со стандартной (и правильно сделаной) навеской рывка с в промальпе быть не может.
Это гермет, стекломой, фасады, чистка шахты,... Еще раз повторюсь: в случае более-менее стандартной навески.
С другой стороны, Ваши 99% не отвечают реальному положению вещей. Так как есть еще и нестандартные выходы на навеску в обычных, вышеперечисленных работах. Есть работы с лазанием, когда выход выше точки крепления уса--норма. Это например работы на трубах, деревьях, конструкциях, и др.
Еще один момент: хоть бывает что американцы, а заодно с ними и вообще все буржуи--козлы , но почти во всех "развитых" странах с более-менее узаконенным "промальпом" по регламенту обязательно применение амортизаторов на усах самостраховки во всех видах работ такого доступа.
Так что вот!
Влад.
С одной стороны, в какой то степени Вы правы: во многих стандартных работах со стандартной (и правильно сделаной) навеской рывка с в промальпе быть не может.
Это гермет, стекломой, фасады, чистка шахты,... Еще раз повторюсь: в случае более-менее стандартной навески.
С другой стороны, Ваши 99% не отвечают реальному положению вещей. Так как есть еще и нестандартные выходы на навеску в обычных, вышеперечисленных работах. Есть работы с лазанием, когда выход выше точки крепления уса--норма. Это например работы на трубах, деревьях, конструкциях, и др.
Еще один момент: хоть бывает что американцы, а заодно с ними и вообще все буржуи--козлы , но почти во всех "развитых" странах с более-менее узаконенным "промальпом" по регламенту обязательно применение амортизаторов на усах самостраховки во всех видах работ такого доступа.
Так что вот!
Влад.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 июл 2007, 11:39
- Город: Пенза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Видать плохо изъясняюсь, отсюда и непонимают меня. Если б такой карабин был, я бы и не встревал.
Я говорю о необходимости разработать такой карабин, амортизирующий, или с встроенным амортизатором. НА карабине амортизатор сподручнее, чем на груди.
Насчет применения амортизаторов в ПА. Разбирали аварийную трубу Н=45м. В 22-х метрах стояла труба Н=30м. Страховались за нее. Человек при обрушении трубы должен был просвистеть в нескольких метрах от земли и размазаться об 30-ти метровую трубу. Нашли на площадки точку, закрепив за которую оттяжку, гарантировали изменение траектории полета этой оттяжкой по другому маятнику. Так вот при испытаниях - прыжок с небольшой высоты, давал сильный рывок от оттяжки. И амортизатор пришелся кстати.
Я говорю о необходимости разработать такой карабин, амортизирующий, или с встроенным амортизатором. НА карабине амортизатор сподручнее, чем на груди.
Насчет применения амортизаторов в ПА. Разбирали аварийную трубу Н=45м. В 22-х метрах стояла труба Н=30м. Страховались за нее. Человек при обрушении трубы должен был просвистеть в нескольких метрах от земли и размазаться об 30-ти метровую трубу. Нашли на площадки точку, закрепив за которую оттяжку, гарантировали изменение траектории полета этой оттяжкой по другому маятнику. Так вот при испытаниях - прыжок с небольшой высоты, давал сильный рывок от оттяжки. И амортизатор пришелся кстати.
Сай писал(а):А еще раз буду утверждать что применение амортизаторов в промальпе это нонсенс.
Нет и не может практически быть( хотя оставляю 1% все же)
срывов, чтобы приемнять амортизаторы.
Амортизаторы придуманы были- 1 -для монтажников потому что те материалы не выдерживали динамическую нагрузуку,
2 - для альпинистов и скалолазов так как в основном они работают с нижней страховкой, когда может произойти динамический рывок.
Промальп на 99% статическая нагрузка веревки, все остальное если возникает, то это нарушение ТБ.
Скорее материал из которого сделан человек. Первые амортизаторы появились на цепных поясах. Можно посочувствовать тем кто испытал падение на цепи.
амортизатор
амортизатор внутри карабина - вполне реально
нужно пару кусков капронового шнура прочностью 250-300 кг
одним стягивается внутри карабина - туго
а вторым - больше первого, но меньше карабина
узел - ткацкий или встречный - если даже затянется, разрезать не жалко
и нож всегда с собой ( или у кого-то по-другому )
**
я предпочитаю не внутри карабина - а параллельно усам самостраховки, 3-4 куска шнура разной длины
если кого-то интересует - могу написать подробнее
нужно пару кусков капронового шнура прочностью 250-300 кг
одним стягивается внутри карабина - туго
а вторым - больше первого, но меньше карабина
узел - ткацкий или встречный - если даже затянется, разрезать не жалко
и нож всегда с собой ( или у кого-то по-другому )
**
я предпочитаю не внутри карабина - а параллельно усам самостраховки, 3-4 куска шнура разной длины
если кого-то интересует - могу написать подробнее
.
С начала весны выбросил уже 4 уса аммортизационных пр-ва "Венто".Оранжевые такие.При долгом висе на нем разрываются петли под весом человека.А они кажется должны держать нагрузку не менее 120кг.А в общем они недороги и удобны.
в тему про узлы,. А что если к обвязке и карабину вязать двойной грипвайн..?,Т.Е.,-. петля на обвязке и петля на карабине... Я не пробовал, но должно быть не плохо..., ктоме того вяжу усы подлинее.. и со стороны обвязки поддерживаю их петлями из репа с тройным пруссом, что позволяет регулировать длинну,.... и в случае срыва (наверное)погасит динамику. Хотя.. может я и в чем то не прав.(Пока на восьмерочных петлях висю..неудобно)
Sandr писал(а):И Вам не стыдно,господа,-каким узлом привязать усы к обвязке.А как шнурки шнуровать,Вы,надеюсь,знаете?
я может и не грамотен сильно, поэтому и спрашиваю.. А вот Господин цитируемый сильно грамоте обучен, - поэтому кроме невразумительной критики (и неконструктивной)...ни на что не способен
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: .
Байкер писал(а):С начала весны выбросил уже 4 уса аммортизационных пр-ва "Венто".Оранжевые такие.При долгом висе на нем разрываются петли под весом человека.А они кажется должны держать нагрузку не менее 120кг.А в общем они недороги и удобны.
А я их из стропы вяжу. Сегодня, например, меня выдержали.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 64 гостя