Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Промышленные альпинисты – народ смекалистый и мне очень нужны ваши идеи по оптимизации работ.
Дано:
1 большой (78х36м) и 1 маленький (30х24м) действующий гальванический цех, общей площадью 3100 м2
Работа:
Покраска ферм и колонн, состоящая из 12 операций: зачистка, обеспыливание, обезжиривание, 2 слоя грунта, 5 слоёв краски, 2 слоя лака.
В связи с тем, что на балках лежит 20летняя пыль/грязь, добавляем предварительную обдувку всех элементов. Итого 13!!! операций.
Конструктив ферм - треугольная в большом и треугольная со шпренгелями в малом цеху.
В данный момент все работы делаем лазанием со страховкой усами. Работаем во вторую смену, когда все уходят домой. Перед работой укрываем ванны полиэтиленом.
Обдувка – продувочными пистолетами, с подключением к воздушной магистрали.
Зачистка - шпателями, ручными корщётками и электрическими болгарками с чашками.
Покраска – безвоздушно, Граками.
Краска, грунт и лак – ХС.
По моим предварительным расчетам работы тут двум людям месяца на 3-3.5, но много повторяющихся операций на одном участке, поэтому если оптимизировать процесс, можно ощутимо ускориться.
В данный момент есть 3 проблемы:
1. При работе лазаньем у с усами слишком много времени и сил тратится на постоянные перещёлкивания + есть опасные участки между восходящим и нисходящим раскосами, в которых ты не достаёшь до следующей точки крепления даже если у тебя усы длиной 140см.
2. Прогоны квадратного сечения. Можно 1 раз пролезть и на усах, но 13 раз? Нет уж!
3. Продувочные пистолеты, подключенные к магистрали 9мм газовым шлангом дуют не плохо, но явно не выдают магистральные 5 кг. Производитель Matrix
Мысли:
Проблема №1 решается, если натянуть между крайними точками пролёта горизонтальные перила и страховаться к ним скользящим карабином. Длина страховочного уса 3 метра (высота ферм 3.5м). Самое страшное, что случился в случае срыва – сильно испугаешься.
Проблема №2 – надо придумать какую-нибудь каталку для балок. Сечение балки около 12см.
Проблема №3 – У наших пистолетов заявлен расход 250л/мин. Может купить на 350л/мин, если это не маркетинг?
- Была мысль заменить электрическую УШМ на пневматическую, и поставить на воздух какой-нибудь штуцер с клапаном, должны ведь такие быть, чтобы c одного шланга можно было попеременно работать УШМ и продувочным пистолетом. Пневматические УШМ должны быть надёжнее и легче электрических, но какие подойдут?
- Была мысль как-нибудь совместить продувочный пистолет и ручную корщётку )))
А может мы вообще не в ту сторону смотрим и можно всё сделать ещё проще?
p.s. В большом цеху есть мостовой кран, крановщик в конце смены готов оставлять его под нужным нам поясом. В малом есть однобалочный кран с пультом, им мы пользуемся как хотим.
Дано:
1 большой (78х36м) и 1 маленький (30х24м) действующий гальванический цех, общей площадью 3100 м2
Работа:
Покраска ферм и колонн, состоящая из 12 операций: зачистка, обеспыливание, обезжиривание, 2 слоя грунта, 5 слоёв краски, 2 слоя лака.
В связи с тем, что на балках лежит 20летняя пыль/грязь, добавляем предварительную обдувку всех элементов. Итого 13!!! операций.
Конструктив ферм - треугольная в большом и треугольная со шпренгелями в малом цеху.
В данный момент все работы делаем лазанием со страховкой усами. Работаем во вторую смену, когда все уходят домой. Перед работой укрываем ванны полиэтиленом.
Обдувка – продувочными пистолетами, с подключением к воздушной магистрали.
Зачистка - шпателями, ручными корщётками и электрическими болгарками с чашками.
Покраска – безвоздушно, Граками.
Краска, грунт и лак – ХС.
По моим предварительным расчетам работы тут двум людям месяца на 3-3.5, но много повторяющихся операций на одном участке, поэтому если оптимизировать процесс, можно ощутимо ускориться.
В данный момент есть 3 проблемы:
1. При работе лазаньем у с усами слишком много времени и сил тратится на постоянные перещёлкивания + есть опасные участки между восходящим и нисходящим раскосами, в которых ты не достаёшь до следующей точки крепления даже если у тебя усы длиной 140см.
2. Прогоны квадратного сечения. Можно 1 раз пролезть и на усах, но 13 раз? Нет уж!
3. Продувочные пистолеты, подключенные к магистрали 9мм газовым шлангом дуют не плохо, но явно не выдают магистральные 5 кг. Производитель Matrix
Мысли:
Проблема №1 решается, если натянуть между крайними точками пролёта горизонтальные перила и страховаться к ним скользящим карабином. Длина страховочного уса 3 метра (высота ферм 3.5м). Самое страшное, что случился в случае срыва – сильно испугаешься.
Проблема №2 – надо придумать какую-нибудь каталку для балок. Сечение балки около 12см.
Проблема №3 – У наших пистолетов заявлен расход 250л/мин. Может купить на 350л/мин, если это не маркетинг?
- Была мысль заменить электрическую УШМ на пневматическую, и поставить на воздух какой-нибудь штуцер с клапаном, должны ведь такие быть, чтобы c одного шланга можно было попеременно работать УШМ и продувочным пистолетом. Пневматические УШМ должны быть надёжнее и легче электрических, но какие подойдут?
- Была мысль как-нибудь совместить продувочный пистолет и ручную корщётку )))
А может мы вообще не в ту сторону смотрим и можно всё сделать ещё проще?
p.s. В большом цеху есть мостовой кран, крановщик в конце смены готов оставлять его под нужным нам поясом. В малом есть однобалочный кран с пультом, им мы пользуемся как хотим.
- Дядя Вова
- Модератор
- Сообщения: 8999
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 15:34
- Город: планета номер 13 в Тентуре, налево от Большой Медведицы
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Штуцеры конечно есть(см. компрессоры, или в магазинах пневмоинструмента), и таскать удлиннитель когда есть шланг с воздухом нецелесообразно. А можно и тройничок сделать и иметь сразу подключенные и пистолет и шлифмашину.
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Мы пылесосили. Обдувка раздувает пыль и она садится обратно на уже обеспыленое.
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Под 13 проходов нечего и думать, надо прокладывать линию. Из чего и как - вопрос.
Если допускается не поэтапное закрытие, а по фермам, то может набивать трос с промежуточными точками через 10м и по нему кататься с перестежками на тандеме, страхуясь за отдельную линию из динамики. Как закончите одну ферму, перевешивать на другую. Но это, считай, 14я операция. Ночь на прокладку уйдет полюбому. Зато гораздо удобнее работать, вися на тросе и опираясь ногами о ферму
Если допускается не поэтапное закрытие, а по фермам, то может набивать трос с промежуточными точками через 10м и по нему кататься с перестежками на тандеме, страхуясь за отдельную линию из динамики. Как закончите одну ферму, перевешивать на другую. Но это, считай, 14я операция. Ночь на прокладку уйдет полюбому. Зато гораздо удобнее работать, вися на тросе и опираясь ногами о ферму
- udjin-kos
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
- Город: Кострома
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Глядя на потолок, цех чистый, не то что в литейных цехах )) Старое покрытие вроде ничего, недавно красили, в общем возникают вопросы))
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Всякое бывает в этом лучшем из миров, перефразируя Технолог знает кого. Гальванический цех. Пары агрессивных электролитов... Кто-то впервые за 20 лет озаботился сохранностью подотчетных мат.ценностей, как по мне так это здорово
- Фоменко Дмитрий
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:05
- Город: Вронежская область
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
По 2 пункту:
В верхнем поясе МК линии страховки прокидываете из сдвоенных верёвок (лучше нарезать в нужный размер и просто перестёгивать их в другое место - пролёты то стандартные)
Встёгиваетесь усом с изменяемой длинной (жумары) и подстраховавшись охваткой вокруг прогона, проходите по нему, по надобности спускаясь на усе для подкрашивания снизу.
В верхнем поясе МК линии страховки прокидываете из сдвоенных верёвок (лучше нарезать в нужный размер и просто перестёгивать их в другое место - пролёты то стандартные)
Встёгиваетесь усом с изменяемой длинной (жумары) и подстраховавшись охваткой вокруг прогона, проходите по нему, по надобности спускаясь на усе для подкрашивания снизу.
- Lvovich
- Сообщения: 3754
- Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
- Город: г.Новокузнецк
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Фоменко Дмитрий писал(а):По 2 пункту:
В верхнем поясе МК линии страховки прокидываете из сдвоенных верёвок (лучше нарезать в нужный размер и просто перестёгивать их в другое место - пролёты то стандартные)
Встёгиваетесь усом с изменяемой длинной (жумары) и подстраховавшись охваткой вокруг прогона, проходите по нему, по надобности спускаясь на усе для подкрашивания снизу.
Тогда уж из троса (от веревки после стольки слоёв окраски, после первой фермы получится аморфная палка мало к чему употребимая)
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Дядя Вова писал(а):Штуцеры конечно есть(см. компрессоры, или в магазинах пневмоинструмента), и таскать удлиннитель когда есть шланг с воздухом нецелесообразно. А можно и тройничок сделать и иметь сразу подключенные и пистолет и шлифмашину.
Отлично! Владимир, а какие по мощности подойдут есть понимание? Они ведь бывают совсем разные, от малышек весом 0.5 кг до двухкилограммовых, сопоставимых с электрическими УШМ.
RedFox писал(а):Мы пылесосили. Обдувка раздувает пыль и она садится обратно на уже обеспыленое.
А чем пылесосили? У нас после второго прохода воздухом пыль уже практически не поднимается. Может при обезжиривании остатки смываются?
Бахорет писал(а):Под 13 проходов нечего и думать, надо прокладывать линию. Из чего и как - вопрос.
Если допускается не поэтапное закрытие, а по фермам, то может набивать трос с промежуточными точками через 10м и по нему кататься с перестежками на тандеме, страхуясь за отдельную линию из динамики. Как закончите одну ферму, перевешивать на другую. Но это, считай, 14я операция. Ночь на прокладку уйдет полюбому. Зато гораздо удобнее работать, вися на тросе и опираясь ногами о ферму
Да, закрытие будет по фермам иначе мы с ума сойдём каждый день по полцеха пленкой накрывать. 4 фермы зачистили и обдули, 1-2 крайние из них уходят под покраску. Вытяжка работает не плохо, но расстояние между покрасочными и обдувочными работами - минимум 2 фермы. Если работать через одну, то в покрасочной зоне появляется пыль.
Вспоминая все предыдущие МК думается мне, что фривольно кататься на тросе не получится. Придется работать так же, лазанием, но уже без трат уймы времени на постоянные перещёлкивания.
Из чего и как - вопрос, согласен, но я склоняюсь к простым решениям: верёвка.
udjin-kos писал(а):Глядя на потолок, цех чистый, не то что в литейных цехах )) Старое покрытие вроде ничего, недавно красили, в общем возникают вопросы))
Если разговор про вторую и третью фотографию, то это мы уже приступили к работе. Эти фермы уже обеспылены, зачищены, основа обеспылены, обезжирены и загрунтованы на 1 слой. Что творилось во время первичного обеспыливания - лучше не знать, даже просто ходить можно было только в респираторах 3M 6800.
Следов покрасочных работ и наслоений краски я не обнаружил, так что может быть на счёт сроков я и ошибся, ведь нашему заводу в этом году исполнится 80 лет
Фоменко Дмитрий писал(а):По 2 пункту:
В верхнем поясе МК линии страховки прокидываете из сдвоенных верёвок (лучше нарезать в нужный размер и просто перестёгивать их в другое место - пролёты то стандартные)
Встёгиваетесь усом с изменяемой длинной (жумары) и подстраховавшись охваткой вокруг прогона, проходите по нему, по надобности спускаясь на усе для подкрашивания снизу.
На счёт жумаров я почему-то не подумал. Да, этот вариант мне сейчас видится наиболее оптимальным.
Lvovich писал(а):Тогда уж из троса (от веревки после стольки слоёв окраски, после первой фермы получится аморфная палка мало к чему употребимая)
Так может и хрен с ним, что палка, главное, что условно гнущаяся. Просто вспоминая, как мы на другом заводе 70 метровые перила тянули.. Тут же всплывают ручная лебедка, талреп, анкерные петли для них, ключи... вся эта куча железа весит суммарно кг 15. Хотя.. если трос сильно не тянуть и использовать не 8, а 6мм.. хмм. Но в итоге всё равно нужна вторая страховочная линия.
Если бы никто не видел, то я бы вообще одну линию натянул через Гришу Кроковскую, с фиксацией свободного конца к балке. Ну а если бы смотрели, то через полиспаст простенький.
А вторую, запасную, пустил бы рядом, с лёгким натягом от руки, с фиксацией к балке через штык. Вщелкнул бы в эти линии карабин овальный (или даже два), а к нему - ус страховочный из динамики, с жумаром. Ну и пара усов страховочных на поясе, чтобы в случае невообразимой непредвиденной ситуации можно было на усах убежать куда угодно.
И самым слабым звеном я тут вижу даже не Гришу, а жумар. Поэтому на конце уса, к которому прикреплён жумар, можно завязать восьмерку и вщелкнуть её себе в ИСС
- udjin-kos
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
- Город: Кострома
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
TrojAn писал(а):p.s. В большом цеху есть мостовой кран, крановщик в конце смены готов оставлять его под нужным нам поясом. В малом есть однобалочный кран с пультом, им мы пользуемся как хотим.
нижние связи вроде с крана достаются, по ТБ надо с отключенных работать, может пробить на ферму
кранбалку 24м вдвоем руками катали)) если в пустом цехе, катались с предосторожностями с пультом ))
- Дядя Вова
- Модератор
- Сообщения: 8999
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 15:34
- Город: планета номер 13 в Тентуре, налево от Большой Медведицы
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Признаюсь, пневмоинструментом не работал с заводской молодости, но думаю, надо выбирать машинку полегче, но ту которая потянет те же насадки, которые вы используете на электрических.
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Бошами большими, шланг 10 метров
- Фоменко Дмитрий
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:05
- Город: Вронежская область
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Lvovich писал(а):Фоменко Дмитрий писал(а):По 2 пункту:
В верхнем поясе МК линии страховки прокидываете из сдвоенных верёвок (лучше нарезать в нужный размер и просто перестёгивать их в другое место - пролёты то стандартные)
Встёгиваетесь усом с изменяемой длинной (жумары) и подстраховавшись охваткой вокруг прогона, проходите по нему, по надобности спускаясь на усе для подкрашивания снизу.
Тогда уж из троса (от веревки после стольких слоёв окраски, после первой фермы получится аморфная палка мало к чему употребимая)
Эти верёвки будут находиться на расстоянии 3м от окрашиваемых элементов. так что если что и будет закрашено - это участки крепления к конструкциям.
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Ну мы оптимисты и немножко скалолазы ))) Я несколько раз всё эмпирически посчитал, по срокам должны уложиться и это лазаньем с усами. С перилами должно получиться быстрее.
На кран-балке катаемся так же, аккуратно, с пультом ))
Я, конечно, озвучу про пылесосы, но думается мне, что я знаю куда мне предложат прогуляться ))RedFox писал(а):Бошами большими, шланг 10 метров
Так, по перилам вроде всё понятно, а по каталке для квадратных балок есть мысли? Может не придумывать велосипед и использовать бусы?
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
А где там кататься?
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Ну и зачем вам поперек ферм кататься? Прокладывайте трос вдоль фермы (а не посередине, как советует Фоменко Дмитрий) и работайте себе спокойно по порядку.
Главное, почаще промежуточные точки делайте, а то трос все равно провисать будет, как не натяни. И продумайте так, чтобы эти точки можно было быстро пройти отстегнуть, перевесить линию на новое место, и так же быстро встегнуть их снова
Главное, почаще промежуточные точки делайте, а то трос все равно провисать будет, как не натяни. И продумайте так, чтобы эти точки можно было быстро пройти отстегнуть, перевесить линию на новое место, и так же быстро встегнуть их снова
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Реалии ГАЛЬВАНИКИ обладают волшебными свойствами непредсказуемо расширять представления о действительном положении вещей в профессии.
Тема обещает быть томной:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
(А.С Пушкин)
Тема обещает быть томной:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
(А.С Пушкин)
- Фоменко Дмитрий
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:05
- Город: Вронежская область
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Бахорет писал(а):Ну и зачем вам поперек ферм кататься? Прокладывайте трос вдоль фермы (а не посередине, как советует Фоменко Дмитрий) и работайте себе спокойно по порядку.
Главное, почаще промежуточные точки делайте, а то трос все равно провисать будет, как не натяни. И продумайте так, чтобы эти точки можно было быстро пройти отстегнуть, перевесить линию на новое место, и так же быстро встегнуть их снова
Не-не-не
Посередине (а вернее - по диагонали!) это только для прогонов отмеченных красным. Для обычных ферм - классика жанра
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 22:58
- Город: Санкт Петербург
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
technolog писал(а):Реалии ГАЛЬВАНИКИ обладают волшебными свойствами непредсказуемо расширять представления о действительном положении вещей в профессии.
Тема обещает быть томной:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
(А.С Пушкин)
Поддержу, надо надо расширять представления о действительном положении вещей в профессии.))
радикал
- udjin-kos
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
- Город: Кострома
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Осталось немного доработать крепление сменных картриджей)))
Смех смехом, Золотые ворота красят пневмо, хотя рынок США просто переполнен АВД, зачем выпускать столько моделей в каждом сегменте даже чтобы гараж покрасить покупают АВД...
Смех смехом, Золотые ворота красят пневмо, хотя рынок США просто переполнен АВД, зачем выпускать столько моделей в каждом сегменте даже чтобы гараж покрасить покупают АВД...
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 22:58
- Город: Санкт Петербург
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
udjin-kos писал(а):Осталось немного доработать крепление сменных картриджей)))
.
Это я взял реальную рекламную фотку промальпов из одного города за Уралом. Видно трудно у ребят с оборудованием. Но главное , есть инициатива и желание работать! вот еще фото ))
радикал
- udjin-kos
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
- Город: Кострома
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
TrojAn писал(а):,,,
Если бы никто не видел, то я бы вообще одну линию натянул через Гришу Кроковскую, с фиксацией свободного конца к балке. Ну а если бы смотрели, то через полиспаст простенький.
А вторую, запасную, пустил бы рядом, с лёгким натягом от руки, с фиксацией к балке через штык. Вщелкнул бы в эти линии карабин овальный (или даже два), а к нему - ус страховочный из динамики, с жумаром. Ну и пара усов страховочных на поясе, чтобы в случае невообразимой непредвиденной ситуации можно было на усах убежать куда угодно.
И самым слабым звеном я тут вижу даже не Гришу, а жумар. Поэтому на конце уса, к которому прикреплён жумар, можно завязать восьмерку и вщелкнуть её себе в ИСС
Веревка все равно станет тросом)) На регулируемый ус надо ставить каплю(шант) ибо приходиться его и в режиме охватки использовать, ну а конец закрепить, это ТБ))
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
mike_gurev писал(а):..... Видно трудно у ребят с оборудованием. Но главное , есть инициатива и желание работать! вот еще фото ))
радикал
Приветствую, Михаил Первое фото - несомненно извращение, по анекдоту - "трудности любим"... А вот по этому, можно было бы предположить: "фифти-фифти"
udjin-kos писал(а):Смех смехом, Золотые ворота красят пневмо, хотя рынок США просто переполнен АВД, зачем выпускать столько моделей в каждом сегменте даже чтобы гараж покрасить покупают АВД...
А ведь действительно это так..... Американцы только для нас тупые. НО: логика и здравый смысл в применении именно пневматики (а скорее всего - комбинации) при окраске "золотых ворот" (и др. подобных объектов) - несомненно есть.
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
technolog писал(а):Реалии ГАЛЬВАНИКИ обладают волшебными свойствами...
Петрович, а куда делось загадошное сообщение с туманными намёками о тайных ужасных ньюансах антикора в гальваническом цеху? Я уверен, что читал его утром, а сейчас его нет! Не томи(те) душу, поведай(те). У Артёма технология нарушена? Выбор материалов не верен?
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Я его удалил, из соображения "не буди лихо пока оно тихо ". Кто увидел -тот увидел, и этого достаточно. Принципиальное непонимание "что делаем, зачем и почему" читается в перечне операций.
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
В общем "модернизаций" в работе пока что по минимуму. Между крайними прогонами натянули перила. Промежуточные точки - каждые 12 метров, с креплением к прогонам или к ферме.
Работа пошла ощутимо быстрее.
По верхним прогонам перемещаемся с помощью самодельных бус или, как их модно называть, роллер слинг. Нижние прогоны чистим-красим с кран-балки.
От пяти слоёв эмали скорее всего откажемся в пользу 3-4. Я, конечно, не микрометр, но по ощущениям эмаль без проблем ложится гораздо толще заявленных производителем 20 микрон. Ну или это просто я привык толщину нагонять..
А по технологии - Павел Петрович, просвети, что не так? Можно в личку. Дюже интересно.
А на счёт пневматических краскопультов.. смех смехом, но в ППР покраска прописана именно с пневматики. И изначально нам предложили весь этот объём красить именно ими
Работа пошла ощутимо быстрее.
По верхним прогонам перемещаемся с помощью самодельных бус или, как их модно называть, роллер слинг. Нижние прогоны чистим-красим с кран-балки.
От пяти слоёв эмали скорее всего откажемся в пользу 3-4. Я, конечно, не микрометр, но по ощущениям эмаль без проблем ложится гораздо толще заявленных производителем 20 микрон. Ну или это просто я привык толщину нагонять..
А по технологии - Павел Петрович, просвети, что не так? Можно в личку. Дюже интересно.
А на счёт пневматических краскопультов.. смех смехом, но в ППР покраска прописана именно с пневматики. И изначально нам предложили весь этот объём красить именно ими
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
TrojAn писал(а):Работа:
Покраска ферм и колонн, состоящая из 12 операций: зачистка, обеспыливание, обезжиривание, 2 слоя грунта, 5 слоёв краски, 2 слоя лака.
В связи с тем, что на балках лежит 20летняя пыль/грязь, добавляем предварительную обдувку всех элементов. Итого 13!!! операций.
Дерзну собрать в кучу зерна здравых (исходя из сугубо личного видения) мыслей, только в той части которая озвучена, не затрагивая высотную составляющую:
RedFox писал(а):Мы пылесосили. Обдувка раздувает пыль и она садится обратно на уже обеспыленое.
Бахорет писал(а):.....Гальванический цех. Пары агрессивных электролитов... Кто-то впервые за 20 лет озаботился сохранностью подотчетных мат.ценностей, как по мне так это здорово
Не знаю удастся ли найти более-менее значительные ЗАжиренные поверхности ( хотя и такое нельзя исключать, если есть масляные/маслосодержащие ванны), но то что, вероятность наличия значительных ЗАсоленных поверхностей будет запредельна - это и к бабке ходить не нужно..... А "СОЛИ"(водорастворимые загрязнения) - поопасней жиров. Методику Бресле - не зря придумали и вписывали во все стандарты.....
-
- Сообщения: 5514
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 10:32
- Город: Архангельск
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
TrojAn писал(а):От пяти слоёв эмали скорее всего откажемся в пользу 3-4. Я, конечно, не микрометр, но по ощущениям эмаль без проблем ложится гораздо толще заявленных производителем 20 микрон. Ну или это просто я привык толщину нагонять..
Даров) Возьми микрометр и измерь ) Я так понимаю что в договоре указана толщина покрытия, а не количество подходов?
По поводу пылесоса - обычный то строительный не подойдёт? Вот под него тележку сделать между прогонами и катать)
- udjin-kos
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
- Город: Кострома
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Пытаюсь по фото найти следы воздействия адской химии)) Потолок в идеале (недавно перекрашен?), хотя на нем, из-за физики и нашего климата, в первую очередь было бы видно, а там глянец...на МК тоже глянец. Крановое все в идеале, конечно часто перекрашивается, но это один слой ПФ)) крановые пути скорее всего только в грунте...На трапах очаги коррозии, подозреваю (кроме перил) не красились с рождения, так их состояние вполне соответствует их возрасту в любом цехе(проматмосфера). Для понимания, в цехе на моей фотке, МК покрывались оксидами 100%, если чистый металл или тонкий грунт, ибо это цветмет, чего только нет в воздухе, вплоть до боевых газов))
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
technolog писал(а):mike_gurev писал(а):..... Видно трудно у ребят с оборудованием. Но главное , есть инициатива и желание работать! вот еще фото ))
радикал
Приветствую, Михаил Первое фото - несомненно извращение, по анекдоту - "трудности любим"... А вот по этому, можно было бы предположить: "фифти-фифтп"udjin-kos писал(а):
когда не было возожност достать вагнер, к такому пистолету подлючали пограсочные баки разных конструцй.
-
- Сообщения: 5514
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 10:32
- Город: Архангельск
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Мне кажется тут проблема не в способе работы. Т.е. когда площадь небольшая, аппарата нет- то почему на коленке не сделать рабочую систему и выполнить работу. Вопрос в другом. Это РЕКЛАМНОЕ фото. У нас тоже есть всякие, но я никогда их не использую- ибо там может быть и колхозинг, и каски нет и ещё какой нибудь косяк. Фото должно продавать.
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Галахов писал(а):technolog писал(а):mike_gurev писал(а):..... Видно трудно у ребят с оборудованием. Но главное , есть инициатива и желание работать! вот еще фото ))
радикал
"... А вот по этому, можно было бы предположить: "фифти-фифти"
когда не было возожност достать вагнер, к такому пистолету подлючали пограсочные баки разных конструцй.
Да красконагнетательные баки ..... - было-было. История уже. Хотя как по мне, вполне рабочий вариант и сегодня, при определенных условиях.
Но по фото, мысли следующие: Краска после распыления на УБР - разлетается по округе от 1км до 3км. в зависимости от высоты и ветра. При этом дробленные капли довольно крупные и сохраняют способность прилипать и пачкать все и вся, еще довольно продолжительное время, после вылета из сопла.
А на пневматике, испачкать что нибудь уже в метре от места покраски - это надо очень сильно постараться......
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 22:58
- Город: Санкт Петербург
- Контактная информация:
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
glassheart писал(а): Это РЕКЛАМНОЕ фото. У нас тоже есть всякие, но я никогда их не использую- ибо там может быть и колхозинг, и каски нет и ещё какой нибудь косяк. Фото должно продавать.
Да согласен. Вот , например , люди открасили крейсер "Аврора" . Имеют право себя прорекламировать ))
радикал
А красить на высоте , на ветру металлические конструкции с электрического краскопульта. радикал
по мне так это перебор, смотрится на уровне художественной самодеятельности. Сколько так открасишь фактически с гантелей в руке?
- Дядя Вова
- Модератор
- Сообщения: 8999
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 15:34
- Город: планета номер 13 в Тентуре, налево от Большой Медведицы
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Я летом крышу красил, около 2000м2, мне такой же притащили,даже распечатывать не стал. Взяли в аренду АВД.
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Эта "гантеля" - распыляет только очень хорошую, мелкодисперсную краску.
Я на скалодроме - красил стену и металл.
по большим площадям быстрее валиком (в разы)
по металлу - балки, уголки - примерно такая же скорость получалась...
Я на скалодроме - красил стену и металл.
по большим площадям быстрее валиком (в разы)
по металлу - балки, уголки - примерно такая же скорость получалась...
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
technolog писал(а):Не знаю удастся ли найти более-менее значительные ЗАжиренные поверхности ( хотя и такое нельзя исключать, если есть масляные/маслосодержащие ванны), но то что, вероятность наличия значительных ЗАсоленных поверхностей будет запредельна - это и к бабке ходить не нужно..... А "СОЛИ"(водорастворимые загрязнения) - поопасней жиров. Методику Бресле - не зря придумали и вписывали во все стандарты.....
Появился ряд вопросов:
1. Почитал состав ЛКМ, у нас это ХС-010 , ХС-710 и ХС-76, «материал одноупаковочный на основе сополимера винилхлорида с винилиденхлоридом»
Далее читаю энциклопедию нефти и газа. «Винилиденхлорид обладает слабым физиологическим действием. В сравнении с дихлорэтаном хлористый винилиден обладает более слабым наркотическим действием. В опытах на мышах смертельная концентрация паров СН2СС12 в воздухе, по последним данным, составляет 15 мг/л».
Но у нас сополимер, может всё не так уж и страшно?
После этого стало немножко грустно. У нас после покраски сильный запах стоит даже в соседних цехах. Теперь вдобавок к вытяжке ещё и открываем окна.
2. Количество слоёв. Есть ли в них сакральный смысл или главное – это итоговая толщина. Т.е. в ТЗ указано 5 слоёв эмали. Расчетный слой – 20 микрон. А если я накладываю, например, по 50 микрон на слой, достаточно ли 2х слоёв?
udjin-kos писал(а):Пытаюсь по фото найти следы воздействия адской химии)) Потолок в идеале (недавно перекрашен?), хотя на нем, из-за физики и нашего климата, в первую очередь было бы видно, а там глянец...на МК тоже глянец. Крановое все в идеале, конечно часто перекрашивается, но это один слой ПФ)) крановые пути скорее всего только в грунте...На трапах очаги коррозии, подозреваю (кроме перил) не красились с рождения, так их состояние вполне соответствует их возрасту в любом цехе(проматмосфера). Для понимания, в цехе на моей фотке, МК покрывались оксидами 100%, если чистый металл или тонкий грунт, ибо это цветмет, чего только нет в воздухе, вплоть до боевых газов))
Это всё бутафория )) Со внешне идеального потолка, если на него направить струю воздуха, краска облетает огромными хлопьями. По остальным конструкциям на фото - они уже загнрунтованы, поэтому и выглядят хорошо. Но опять же, вспоминая свой опыт АКЗ, я видел конструкции и в гораздо-гораздо худшем состоянии. Единственное, что здесь сильно мешает работе - это наслоения ржавчины и пыли, которые, если бы конструкция находилась на улице, давно бы уже сдуло и смыло.
glassheart писал(а):Даров) Возьми микрометр и измерь ) Я так понимаю что в договоре указана толщина покрытия, а не количество подходов?
По поводу пылесоса - обычный то строительный не подойдёт? Вот под него тележку сделать между прогонами и катать)
Привет, Андрей! То-то и оно, что о договоре указано именно количество слоёв )) Но за нами там никто особо не следит, поэтому делаем всё на свою совесть.
Если читать СНиП 2.03.11-85 в таблице 29 указано, что в сильноагрессивной среде в помещении, количество слоёв - 7шт, с общей толщиной 180мкм. (IVx-7(180). В среднеагрессивной - 4 слоя (IIIx-4(110). Какая именно у нас - хрен пойми. Грунтовка слоем, вроде как не считается. Поправьте меня, если ошибаюсь. А лак? Считается?
А в сноске указано, что "При применении эпоксидных материалов, а также толстослойных материалов на других основах допускается сокращение количества покрывных слоев при обеспечении требуемой толщины покрытия." В предыдущем сообщении спросил, а в этом - сам ответил. Вот же молодец я какой
Пылесос на перилах - весьма интересная мысль
Последний раз редактировалось TrojAn 04 мар 2020, 17:52, всего редактировалось 5 раз.
-
- Сообщения: 5514
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 10:32
- Город: Архангельск
Re: Покраска ферм в цеху. Оптимизация работ
Если пыли не тонны а сотни кг - вполне вариант. Мешки брать не оригинал, а в днс подобрать, использовать несколько раз один и тот же. Фильтр - продувать компрессором на месте. И всё.
Вернуться в «Технологии работ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 113 гостей