Про сидушки и безопасность.

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 12 окт 2007, 11:52

Сергей Дылюк писал(а): А система СУ на сидушке, и к сидушке человек прикреплён относительно длинным усом - вот это извращение (хотя и достаточно распространённое), которое реально затрудняет подъёмы.


Мне не затрудняет. У меня там шняга уралальповская висит, которая фиксирует подъем седла, когда я иду на верх. Длинна строп на седле, для этого оптимальна.


Павел Т писал(а): ....Это вроде как само собой разумеется, как кроль-то цеплять иначе?


Цеплять в качестве педали к ноге.

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 12 окт 2007, 15:48

Подумал сделать седло без спусковины, короткие стропы, чтобы крепились вплотную к треугольнику ИСС, но спусковина тогда висит на на ТОМ ЖЕ треугольнике. Никакой разницы между венто техно промальп и этой конструкцией. Для спуска и для страховки ОДНО кольцо на ИСС. Считаю это неправильным. Спусковуха и страховочный зажим не должны приходить в одну точку.

Насчет усов, которыми страхуются к седлу - вообще не понимаю для чего они. Для этого используют грудные ИСС.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 12 окт 2007, 16:59

Сергей Дылюк писал(а):
Pavel T писал(а):
WhiteEagle писал(а):А мне непонятно. Тупой я!
У вас где спусковухи расположены? На сидухе что ли? :vr:

Или я тупой... А куда еще?! К системе, что ли? Зачем тогда седло?

К системе, конечно. И сидушку - туда-же. Попробуйте - понравится. А система СУ на сидушке, и к сидушке человек прикреплён относительно длинным усом - вот это извращение (хотя и достаточно распространённое), которое реально затрудняет подъёмы.

А в чем тогда смысл седла, если нагрузка приходится на систему? Мне, например, нравится вариант спусковина к майлону седушки, а грудная точка ИСС к этому же майлону карабином. Спина отдыхает, ноги не грузятся... С подъемами, кстати, никаких проблем, если на Грише или АйДи.
А насчет длинного уса, который затрудняет подъемы... Ведь много работ, когда подъем не нужен. И людям нравится в этом случае полное ощущение свободы движений в седле. Я, правда, к ним не отношусь.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 12 окт 2007, 17:01

wolgalp писал(а):
Павел Т писал(а): ....Это вроде как само собой разумеется, как кроль-то цеплять иначе?

Цеплять в качестве педали к ноге.

Я про закрепление на груди.

Аватара пользователя
Андрей Горюнов
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 01 окт 2006, 17:10
Город: КОСТРОМА
Контактная информация:

Сообщение Андрей Горюнов » 12 окт 2007, 18:53

Наверное, я тоже тупой. Не догоняю, как можно висеть в системе на спусковухе и при этом сидеть на сидухе... Стропы укорачивать раза в два? Я страхуюсь не к сидушке, а к карабину спускового устройства, на этом же карабине и сидушка висит... Видимо, поэтому и возникла путаница по поводу страховки к сидушке... А давайте попросим Орла просто показать, как он это делает? Чего спорить-то?

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 12 окт 2007, 19:29

Спора, как такового, нет. Мы, однако, одно и тоже разными словами говорим - разница в конструкциях седел, точнее, в длине строп.

Игорь, давай по-другому. Ты с седлом каким-то элементом снаряжения соединен? Хотя бы опосредовано? Если сильно потащить тебя за беседку в одну сторону, а седло в другую - вы "разъедетесь" в разные стороны? :D

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 12 окт 2007, 19:36

BARSIK писал(а):Наверное, я тоже тупой. Не догоняю, как можно висеть в системе на спусковухе и при этом сидеть на сидухе... Стропы укорачивать раза в два?
Это не поможет. Как ты не притягивай доску к жопе, висеть-то все равно будешь на системе, пояс грузиться будет :D . Для примера - Навахо Босс: вщелкни СУ в дельту, соединяющую два кольца, вшитых в стропы седла - и ты сидишь в седле. Вщелкни в центральное полукольцо - нагрузится пояс.
BARSIK писал(а):Я страхуюсь не к сидушке, а к карабину спускового устройства, на этом же карабине и сидушка висит...

Не принципиально, я о сути - соединен работник каким-то образом с седлом или нет.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 12 окт 2007, 19:44

wolgalp писал(а):Вщелкиваете майлон рапид в штатный треугольник? Или добавляете еще одно добавочное крепление в виде майлон рапида работающее альтернативно от штатного треугольника?
Если первое, то суть не меняется, хоть три рапида вщелкни в этот ОДИН треугольник
Если второе, то куда и каким образом?

Второе. Входит легко (особенно в новые системы - они их специально доработали под это дело, видимо) параллельно штатному треугольнику в те же коуши, куда и треугольник вшит. Между треугольником и грудными стропами. Попробуй, если не поймешь, фото выложу.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 12 окт 2007, 21:17

Pavel T писал(а):А в чем тогда смысл седла, если нагрузка приходится на систему?


Я разве сказал, что на него не приходится нагрузка? :wink:
Навскидку на седло приходится 95%, на систему 5%, т.е. она чуть-чуть подгружена.

Pavel T писал(а):Игорь, давай по-другому. Ты с седлом каким-то элементом снаряжения соединен? Хотя бы опосредовано?


Разумеется. Только не я к нему страхуюсь (в твоей терминологии), а оно ко мне пристегивается. Уже после того, как я пристегнусь своими спусковухами к веревкам. На мой взгляд разница важная. Настаивать не буду, сами анализируйте.

Pavel T писал(а):Если сильно потащить тебя за беседку в одну сторону, а седло в другую - вы "разъедетесь" в разные стороны?


Нет! :naug:
Я, система и сидуха есть суть одно целое. Но при этом сидуха не интегрирована в систему, а является отдельной самодельной дощечкой.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 12 окт 2007, 21:28

wolgalp писал(а):Мне дюже не нравится модная в Казани вентовская система техно промальп

Изображение

из-за того что точка крепления у нее одна: т.е. и спуск и страховка осуществляется через одну точку крепления, что не является безопасным.
Изображение

.
А в чём ты видиш опасность такой точки крепления?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 12 окт 2007, 21:41

Fedorov писал(а):А в чём ты видиш опасность такой точки крепления?


В том, что она одна.

В моей системе (Singing Roc - SitWorker) штатное кольцо продублировано Майлоном.

Сергей123.
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 18:22
Город: Москва

Сообщение Сергей123. » 12 окт 2007, 22:41

Fedorov писал(а):А в чём ты видиш опасность такой точки крепления?

http://www.sumgan.com/srt/descriptions/ ... 270619.htm

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 12 окт 2007, 22:54

WhiteEagle писал(а):В том, что она одна.

В моей системе (Singing Roc - SitWorker) штатное кольцо продублировано Майлоном.
Что одна?Я просто не понял.У меня тоже S-Rok.и эти системы я тоже не люблю.Обвязка чтобы части тела не разлетелись далеко при ударе о землю.Извеняюсь за злую шутку.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 12 окт 2007, 23:00

Fedorov писал(а):...Singing Roc...системы я тоже не люблю.Обвязка чтобы части тела не разлетелись далеко при ударе о землю.


Чего??? Что за бред? :vr:
Обоснуй. :naug:

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 12 окт 2007, 23:23

WhiteEagle писал(а):
Обоснуй. :naug:
Не большая ОЧЕПЯТКА :D У меня тоже S-Rok а вот эти самые ВЕНТО и им подобное.УЖАС. а эта конкретная модель служит ТОЛЬКО чтобы от удара о землю не пришлось соскребать.Всё останется в "упаковке" падение возможно потому что (если можно так назвать эту вещь) система барахло.На ней можно пару раз спуститься если ничего другого нет,а потом выкинуть.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Сообщение П.М. » 12 окт 2007, 23:57

А пАчему :?:

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 13 окт 2007, 04:26

WhiteEagle писал(а):
Pavel T писал(а):Если сильно потащить тебя за беседку в одну сторону, а седло в другую - вы "разъедетесь" в разные стороны?


Нет! :naug:
Я, система и сидуха есть суть одно целое. Но при этом сидуха не интегрирована в систему, а является отдельной самодельной дощечкой.

Ну дык у меня тоже самое. А вот парняга вывалился.
Пошел я, короче, в "Мониторинг НС", сообщение править :D

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 13 окт 2007, 08:27

П.М. писал(а):А пАчему :?:
А ты сравни качество швов и матерьялов из чего это чудо изготовлено.Я конечно утрировал про два спуска,но сути это не меняет.И обрати особое внимание на пряжки. Конечно это моё ЛИЧНОЕ мнение как водитель сидевший за рулём хорошей иномарки,почему то уже не хочет за руль жигулей.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 13 окт 2007, 09:38

Pavel T писал(а):Ну дык у меня тоже самое. А вот парняга вывалился.


Значит у него не так, как у тебя и меня. :naug:

Цифровика у меня нету, а то бы сфотал, что я из себя представляю в системе/сидушке. Кто работал со мной понимают, об чем я тута твержу...

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 13 окт 2007, 18:47

WhiteEagle писал(а):Цифровика у меня нету, а то бы сфотал, что я из себя представляю в системе/сидушке. Кто работал со мной понимают, об чем я тута твержу...


Не вижу другого выхода кроме обмена фота

Кос
Сообщения: 8519
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 12:37
Город: ХХХ

Сообщение Кос » 13 окт 2007, 22:47

WhiteEagle писал(а):Цифровика у меня нету, а то бы сфотал, что я из себя представляю в системе/сидушке. Кто работал со мной понимают, об чем я тута твержу...

Ну что - фотки в студию? :wink: :sm:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Есть еще фоточки, где видна твоя система крепления седушки... Но ты ж меня убьешь, если я их покажу... :sm: :sm: :sm:

Аватара пользователя
chernyсh
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 11:07
Город: Омск

Сообщение chernyсh » 16 окт 2007, 13:24

А у меня на самостраховочном усе между системой и зажимом завязан австрийский проводник, который я карабином пристёгиваю к проушине седушки.

Хаин
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 май 2007, 16:47
Город: Москва

Сообщение Хаин » 16 окт 2007, 18:23

......ммм... ээээ.... теперь вы, господа меня загнали...
А что нельзя один короткий ус (концом) в дельту встегнуть, основное соединение усов к сидушке и спусковухе прицепить,а длинный ус вывести на... еще на что-нть... на шант, например.
и тогда при нагрузке того же шанта отстаетесь висеть в сидушке... можно будет таким неполноценным маятником ходить.
сидушка со спускером во время перекура прекрасно и быстро снимается, и может отокидываться за спину...

Вопрос только в том, что с усами будет в случае чего... :???:

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 17 окт 2007, 03:50

Хаин писал(а):Вопрос только в том, что с усами будет в случае чего... :???:

А что с ними будет? Или в случае чего?

Хаин
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 май 2007, 16:47
Город: Москва

Сообщение Хаин » 17 окт 2007, 17:18

не знаю... мне кажется что ничего существенного от того, что я его кверхногами встегиваю не случится...
Я просто спрашиваю можно ли так?
и сообщаю что это удобно...
засим, наверное, все...

Аватара пользователя
домовой
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 16:21
Город: Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение домовой » 18 окт 2007, 00:54

Сидушка это такое приспособление без которого в большинстве случаев невозможно выполнить работы! Сидушка помогает сохранить здоровье! Вывод, хорошее седло иметь также важно как хорошую систему или инструмент. По поводу страховки то тут задаешь себе вопросы, а что будет, если обрыв веревки, что будет при поломке седла и т.д. и т.п. и страховка становится надежной, сидушка удобной, жизнь прекрасной. И каждая конкретная ж. Это делает для себя!

Хаин
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 май 2007, 16:47
Город: Москва

Сообщение Хаин » 18 окт 2007, 18:44

так.. ладно.... я, наверное, тупая... или плохо изъясняюсь (что более вероятно).
Итак, встегивая сидушку в дельту коротким усом, причем так чтоб развязка оказалась там где спусковуха, и встегивая в длиный ус в страховочное: я что-нибудь теряю?
п.с. я говорю о усах спеленджика.

Я имею ввиду распределение нагрузки при срыве... Они ж разлетаются при срывах, только в кольцо.
Последний раз редактировалось Хаин 18 окт 2007, 19:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ГриЛ
Сообщения: 3262
Зарегистрирован: 07 окт 2004, 12:41
Город: Дубна м.о.
Контактная информация:

Сообщение ГриЛ » 18 окт 2007, 19:29

Либо я такой толстый (толще других? ;-), либо веревки сидушки у меня настолько удобно подогнанны, что вывалиться с нее просто никак не получится... Даже когда вылезаю через край ногами на сидушку, потом с трудом втискиваюсь...

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

Сообщение xron » 18 окт 2007, 20:36

ГриЛ писал(а):Либо я такой толстый (толще других? ;-), либо веревки сидушки у меня настолько удобно подогнанны, что вывалиться с нее просто никак не получится... ...


напарник зимой влазил вскользкую от снега сидуху, и соскользнул.
Однако. повис на капле за бортом 22 этажки. :vr:

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 19 окт 2007, 05:03

Хаин писал(а):так.. ладно.... я, наверное, тупая... или плохо изъясняюсь (что более вероятно).
Итак, встегивая сидушку в дельту коротким усом, причем так чтоб развязка оказалась там где спусковуха, и встегивая в длиный ус в страховочное: я что-нибудь теряю?
п.с. я говорю о усах спеленджика.

Я имею ввиду распределение нагрузки при срыве... Они ж разлетаются при срывах, только в кольцо.

Так тебя что смущает, амортизирующий разрыв спеледжики? Если я все правильно понимаю, даже при достаточно сильном рывке и ее разрыве (полном, либо частичном), ты все равно остаешься на самостраховке.

levantine
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 июн 2007, 21:19
Город: Москва

Сообщение levantine » 19 окт 2007, 13:41

Где-то уже обсуждалось, что рывковые нагрузки, при которых спеледжика рвется в кольцо мало совместимы с жизнью. следовательно, ее аммортизационные свойства - миф.

З.Ы. Помойму у Серафимова на sumgan.com что-то было на эту тему...

Хаин
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 май 2007, 16:47
Город: Москва

Сообщение Хаин » 19 окт 2007, 14:34

levantine писал(а):Где-то уже обсуждалось, что рывковые нагрузки, при которых спеледжика рвется в кольцо мало совместимы с жизнью. следовательно, ее аммортизационные свойства - миф.


да черт ее знает... я до сих пор не могу понять с какой высоты максимум можно сорваться на статике с жесткими усами, чтоб не стечь с обвязки однородной кашицей :?: :???:

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 19 окт 2007, 17:59

А здесь обсуждение этих материалов. Очень интересное, кстати.
http://www.sumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?t=34
2 levantine: о нагрузках, при которых она рвется, там тоже есть...

Pervak
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 04:48
Город: Усинск

Сообщение Pervak » 20 окт 2007, 10:24

Я, кажется, не успел на обсуждение сидух... Позвольте подвести итог. Из всего выше сказаного становиться ясно, что каждый использует сидуху по своему. Кто-то пристраховывается к ней, кто-то просто пристегивает ее к себе. Кто-то вешает её на две спускавухи(и на основную и на страховочную), кто-то на одну. Кто-то конструктивно выполняет ее, как элемент страховки, а кто-то не сильно над этим запаривается. Но все же сидуха необходима. Она позволяет дольше висеть на веревках, снимает значительную часть веса(инструмент, ведра и т.д.), дает чувство уверенности и комфорта. Все ли правильно?

Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Шатохин Геннадий » 21 окт 2007, 06:20

Pervak писал(а):Все ли правильно?


Ну как бы, наверное ДА, НО! Иногда от сидухи сознательно отказываются, иногда она вовсе не нужна, иногда откровенно мешает.

А бывает и так что она интегрирована в обвязку. Я такие видел и даже с возможностью встёжки кроля и даже боле или менее фабричным способом изготовленные.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Сообщение Галахов » 21 окт 2007, 13:12

Pervak писал(а): Все ли правильно?


В зависимости от вида работ я в одних случаях встегиваю две спусковухи в седушку, в других одну, иногда пристегиваюсь к ней, иногда просто сижу на ней никак с ней не связан....

Pervak
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 04:48
Город: Усинск

Сообщение Pervak » 21 окт 2007, 19:29

Интегрированые в обвязку сидухи я тоже видел, но это не очень практично, мешает ходить и свободно двигаться на земле.Встегивают две спускавухи, когда нужно делать большой маятник.

levantine
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 июн 2007, 21:19
Город: Москва

Сообщение levantine » 21 окт 2007, 22:07

Шатохин Геннадий писал(а):А бывает и так что она интегрирована в обвязку. Я такие видел и даже с возможностью встёжки кроля и даже боле или менее фабричным способом изготовленные.


MTDE ?

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 21 окт 2007, 23:16

Интегрированная в обвязку сидушка--это в классике система Навахо-Босс и Мини-Босс от Птецля. На них предусмотрены штатные оригинальные крепления для несимметричного грушевидного карабина, на котором устанавливается кроль.

Обвязки типа Навахо-Варио от Петцль и известный мне аналог от Аль-Десижн (Испания) предусматривают возможность установки треугольного Мэйлон Рапида в петлю вместе с основным грузовым кольцом системы. И установку кроля в этот Мэйлон рапид. Однако, кроль располагается высоко. При маневрах часто цепляется за муфту Мэйлон Рапида. Сам Мэйлон Рапид предлагается устанавливать в положение "откручивание муфты вниз"--что может привести к самопроизвольному раскручиванию муфты под влиянием вибрации и силы тяжести, особенно на алюминиевых Мэйлолнах.

Обвязки МТДЕ--с подпопным ремнем--спелеологические, и в никакой аналогии с обвязками с интегрированным сидением идти не могут. Висеть в них можно практичнски столько же, сколько в обычной удобной беседке. Подпопный ремень несколько распределяет нагрузку и дает большее количество вариантов смены поз в висе (передвинуть ремни чуть выше, чуть ниже, дать отдохнуть одному затекающему участку тела, другому).

Влад.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 22 окт 2007, 08:28

VL писал(а):Интегрированная в обвязку сидушка--это в классике система Навахо-Босс и Мини-Босс от Птецля. На них предусмотрены штатные оригинальные крепления для несимметричного грушевидного карабина, на котором устанавливается кроль.
Мы, кстати, стальную дельту всю жизнь туда пихаем... В чем прелесть "груши", не подскажешь?


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 360 гостей