Akim писал(а):... Новая ручка без нагрузки не ползет, рывки до 1 держит.
При рывке на динамическом стенде ручка улетела вниз, даже не повредив веревку...
Akim писал(а):... Новая ручка без нагрузки не ползет, рывки до 1 держит.
Pavel T писал(а):Ну конечно так, не с 2-метровым же усом работатьVL писал(а):А как ты ввяжешь одно неразъемное звено в другое неразъемное?
Ну если правда только 200 JANE за середину!
Джэйн 200 действительно на стандартную конфигурацию немного не хватит, тут ты прав. Но ...
Я тут рассматривал вариант Джэйн60 , присоединенных овальными майлонами, короткий ус - Джэйн60 вдвое. ...
Pavel T писал(а):[... Но реальной практике промальпа они безопаснее усов с узлами. Т.к. в узле имеет значительное место "человеческий фактор" и опасность развязывания, а проблема "зашкаливающей силы рывка" в контексте обсуждаемых усов есть чисто умозрительная проблема в промальпе, не подкрепленная практикой.
Либо еще раз прошу привести примеры, когда кому-то в промальпе спасло бы жизнь использование "правильного" уса. ИМХО, проблема несколько надумана. Травмы из-за "неправильных" страховочных устройств я знаю, а вот что бы кто-то травмировался, упав на "жесткий" ус...
Не стоит упираться только в цифры, которые показывает прибор. Надо оценивать всю систему вцелом. ..."
Лев писал(а):Akim писал(а): Вы когда-нибудь встречали в промльпе срывы больше чем 0.5. Возможность возникновения такого, по-моему одна,- поход по наклонной кровле с нижней страховкой, но там явно страхующий будет, и гри-гри у него, и веревка динамическая.
Не факт, что будет страхующий и такое снаряжение. Ситуации с возможностями срыва больше 0.5 в промальпе все-таки бывают. Для фасадчиков они, конечно, исключительно редки.
Akim писал(а):Примеры, пожалуйста.
VL писал(а):...И эта грань для общего случая определена после серьезных исследований ЕвроСтандартами: 6 кН.
Akim писал(а):Evgeny74 писал(а):А кто-нибудь подскажет, где и для чего используются длинные самостраховки - по два метра длиной, по полтора вроде бывают?
В туризме просто учили, что длина усов должна быть не более вытянутой руки, чтоб дотянуться мог всегда.
На металлоконструкциях, башни, мачты, опры ЛЭП, потолки промышленных зданий и.т.д., где необходимо вокруг опоры самостраховку обернуть. Некоторые вообще регулируемые самостраховки 3х-метровые используют, регулируя длину с помощью капли
VL писал(а):Таким образом, даже данные инструкции производителя напрямую указывают на то, что изделие при подобном ииспользовании не удовлетворяют требованиям Европейских Норм о ограничении возможной силы рывка на работника 6-ю кН. ...Точка страховки всегда должна располагаться выше работающего человека....
Akim писал(а):VL писал(а):...И эта грань для общего случая определена после серьезных исследований ЕвроСтандартами: 6 кН.
Все-таки, 6кН? В советской альпшколе видел (не могу, к сожалению, сейчас документы найти) видел, что переломы позвоночника происходят при 400-450 кГс. Точно помню в секции плакаты висели советские с этими данными.
Я к размышлениям о сшивках пришел из практики использования усов, а не с потолка или желания тебя подразнить (я знаю и помню твою любовь к узлам, так же как и ты помнишь мою любовь к лентам ). Меня узлы устраивают полностью (кроме невозможности сертифицировать, но это фигня пока).VL писал(а):На данный момент времени я не считаю усы с сшивками безопаснее усов с узлами. Совсем наоборот.
А для парашютистов вроде как вообще 12 кН (это для полноты картины, не в контексте диалога).VL писал(а):Именно 6 кН. И цифра эта появилась после действительно серьёзных и обстоятельных исследований.
По американским стандартам эта граница вобще 8 кН.
Pavel T писал(а):[.... Самый "факторный" срыв, который я могу представить на веревочные усы - это в лазании по потолочным конструкциям на ИТО. Если вдруг порвется один из двух усов (или развяжется узел ) в момент, когда переносится короткий ус с одной точки на другую, а работник стоит на педали. Но и в этом случае FF будет значимо меньше 0.5
Pavel T писал(а):[...А для парашютистов вроде как вообще 12 кН .
(Survivable Impact Forces on Human Body Constrained by Full Body Harness, HSL/2003/09)Декларация 12 G считается позволяющей выжить в парашютных обвязках, то есть обвязках опоясывающих торс и плечи. Для подобных обвязок исследования NASA и AGARD показывают 5% риск травм при 12,1G, но различия осанки, физических данных, расположение точек закрепления на обвязке, субъективные ощущуения комфорта и другие факторы оказывают влияние на целесообразность ограничения до 6G пользователям промышленных обвязок.
...американская военная спецификация 9479А считает что при 12,1G имеется 5% «вероятность травматического порога» (Kazarian et al).
Pavel T писал(а):[...Мы обсуждаемую конфигурацию (с бареллами) сейчас просто активно используем и я вижу реальную опасность, связанную с "человеческим фактором" - общая наработка с этими усами сейчас более 3500 часов только учебных и Бог знает сколько наших с Лехой рабочих.
Так вот - даже при заострении внимания на все нюансы подготовки уса и контроль инструктора, в среднем раз в 100 часов у кого-то кончик уса "уползает" в "баррел". Показываем, обращаем внимание, перевязываем... Да и на ИРАТА у нас эти вещи случались, ты вспомни. ...
Pavel T писал(а):...
Хотя вот даже в конструктив парашюта заложены перегрузки в 16G. Короче, можно уточнить, может, мне и не приснилось про 1200 кгс....
Угу. Тогда даже инструктор не уследит, как кончик под скотчем "уползет". Случаи падений по этой причине были даже в ИРАТА (со слов инструктора, меня обучавшего).udjin-kos писал(а):Кстати узел можно обмотать скотчем, не развяжется.
Да они все выдержат 2-ку в практике использования, вся баталия из-за силы возникающего рывка. По сути наш диалог с Владом можно свести к следующему:udjin-kos писал(а):...хотя если самостраховка держит ФФ =2, это только плюс.
Pavel T писал(а):Угу. Тогда даже инструктор не уследит, как кончик под скотчем "уползет". Случаи падений по этой причине были даже в ИРАТА (со слов инструктора, меня обучавшего).udjin-kos писал(а):Кстати узел можно обмотать скотчем, не развяжется.
Девайсы и способы, приведенные тобой по разным причинам не подходят.
VL писал(а):Во время наших исследований ... силы рывка доводилась на добровольцах до 310-350 кН ... дальнейшее увеличение силы рывка на испытателей признано было небезопасным.
VL писал(а):Ус из динамической веревки Tendon SMART... 5,0 kN
Не знаю куда и с какими последствиями, но про "незакрытый для контроля кончик уса" помню отчетливо. Наверняка не с потолка взяли, были причины заострить вниманиеudjin-kos писал(а):А что разве в ИРАТЕ кто-то падал .. . Насчет развязывания не припомню такого это что-то у кого-то с руками ...
Pavel T писал(а):Не знаю куда и с какими последствиями, но про "незакрытый для контроля кончик уса" помню отчетливо. Наверняка не с потолка взяли, были причины заострить вниманиеudjin-kos писал(а):А что разве в ИРАТЕ кто-то падал .. . Насчет развязывания не припомню такого это что-то у кого-то с руками ...
А про развязывание - все когда-то происходит впервые. В 2003 году на Ушбе у нас в течение дня 2 раза(!!) развязалась "восьмерка" на основной. Стали вязать "девятки". Веревка была новая динамика Ланекс, тогда только появилась в продаже.
VL писал(а): udjin-kos: про скотч--извини, но это бред. ......, да еще и с полиамидом веревки неизвестно как реагируют!
udjin-kos писал(а):
Т.е. тело способно поглощать часть энергии .
Влад, давай перегибать не будем, мы ж не на инспекцию тебе его принеслиVL писал(а):....да еще и с полиамидом веревки неизвестно как реагируют!
VL писал(а):Павел: Во-первых, для полноты картины длину уса, на котором проводился конкретный тест--ты не "выбрасывай" из приводимых данных. 5 кН на Tendon SMART у нас получалось на длине уса 69 см. А на 50 см усе--в пределах 3,5-4,5 кН.
Я думаю ты сильно удивишься, когда узнаешь сколько усов из чебоксарской оранжевой стропы в год продает ВЕНТО. И почти все они уходят в промальп... А веревочные усы очень часто делают из обрезков веревки, которая свое отслужила. Затягивают вмертвую и никогда не развязывают, и так лет на несколько. Т.ч. про динамические свойства этих усов можно говорить с очень большой натяжкой.VL писал(а):Во- вторых, в практике, как отечественной ...традиционно до последнего времени в 95 % случаев использовались именно усы с узлами всевозможных конфигураций.
Pavel T писал(а):[...Я думаю ты сильно удивишься, когда узнаешь сколько усов из чебоксарской оранжевой стропы в год продает ВЕНТО. И почти все они уходят в промальп.
Так ведь проблема в том, что либо надо сертифицировать все, что связано с безопасностью, либо ничего. По мне так лучше все в порядке, чем все в бардаке. Согласен, что не в угоду нарушения принципов безопасности, но здесь вроде не тот случай.VL писал(а):Считаю пытаться "сертифицировать" всё вокруг себя --крайностью. Совершенно необоснованной и не нужной. А попытки подогнать снаряжение/технику под такие дичайше строгие рамки--искусственным созданием ненужных до такой стпени законодательств.
Все равно жестче веревок значимо. А с этого года их продажи будут падать и замещаться усами из стропы Ланекс.VL писал(а):Одно немного успокаивает: что именно Чебоксарскя, оранжевая сторопа ведёт себя не так, как большинство прочих, а имеет значимое удлинение при нагрузке.
VL писал(а):Еще раз: не надо впадать в крайности! Сертификация ни чего на 100 % не гарантирует. Но проблем создает много. Ты искусствено пытаешься сузить рамки.
Шант--никогда не был сертифицирован как страховочне устройство--но широко используется.
Жумар Вертикаль получил ЕН 567--но от этого в серийном производстве не стал лучше и надежнее.
Такие попытки еще более, чем сейчас ужесточить рамки и алгоритмы-- с моей точки зрения имеют смысл главным образом только для еще большего опускания планки уровня интеллекта возможных работников. Это для того, чтобы из любого тупого бомжа с улицы можно было надрессировать лазиь по веревке.
Считаю нет необходимости настолько исключать работу мозга у промальпов.
Про это никто не говорит. И о проблемах "сертификации по-русски" я тоже знаю не хуже тебя.VL писал(а):Еще раз: не надо впадать в крайности! Сертификация ни чего на 100 % не гарантирует.
Pavel T писал(а):Ты смотришь с позиции неофициала, пилящего деревья жителям частных домов с автовышки. .VL писал(а):...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 203 гостя